Неслучайные связи

квартира общей площадью 140 м2 (Москва) Татьяна Иткина, Виктория Нерсесьянц

Фото: Константин Дубовец, Алексей Народицкий

Стилист: Евгения Шуэр

Текст: Яна Иванченко

Архитектор: Татьяна Иткина, Виктория Нерсесьянц

Мебель: Светлана Крипайтите

Журнал: N6 (95) 2005

В этом интерьере удалось создать единый ансамбль, связав между собой барочные изгибы с чистотой прямых линий классицизма, серебро с алюминием. Архитекторы Татьяна Иткина и Виктория Нерсесьянц объясняют стилеобразующий принцип, использовавшийся при создании интерьера этой квартиры: "Никакой помпезности! Конечно, здесь встречаются классические элементы. Но так как в основе всех цветовых и стилистических сочетаний лежит эклектика, интерьер выглядит органично и стильно" Современный, но не глянцевый - таким должен был стать образ этой квартиры. "Мы хотели избежать ощущения новодела, - рассказывает Виктория. - Наоборот, подбирали такие цвета для интерьеров, которые чуть приглушены, будто бы запылены". Этот непривычный подход нашёл отклик у хозяев квартиры, полностью доверившихся Виктории и Татьяне, которые продумали логические связи между всеми элементами декора, мебелью и аксессуарами. Благородным фоном в интерьере должны были стать декоративные покрытия, соответствующие тканям, выбранным для мебели и штор.

Татьяна и Виктория в содружестве с Маратом Ка отделали стены и потолки особыми финишными покрытиями. Фактура и рисунок покрытий в каждом из помещений различны, но поверхности везде сделаны чуть шероховатыми. В гостиной финиш-лайн похож на натуральный камень, а по периметру потолка идёт фриз с растительным орнаментом. "Эффект тепла и глубины, который создаётся благодаря этой отделке, - невероятный! С таким покрытием потолок выглядит выше, чем есть на самом деле, даже если он тёмный, как, например, здесь, в прихожей", - говорит Татьяна. Напольное покрытие, общее для входной зоны и гостиной, - итальянская мраморная мозаика, в остальных же комнатах использована паркетная доска.

Идейный центр гостиной смещён относительно фактического центра комнаты - им стала итальянская люстра из целого каскада разноцветного хрусталя, подобранного к основным цветам интерьера. Она расположена по диагонали над журнальным столиком цвета марон. В такой же сложный глубокий бордовый тон покрасили стену, у которой разместился домашний кинотеатр (а также и нишу в прихожей). "Как показывает опыт, тёмный фон вокруг экрана комфортнее для глаз, - добавляет Татьяна. - К тому же здесь возникает некий акцент в интерьере, смысловой удар, где на фоне матовой штукатурки серебро рамы плазменной панели и серебро консолей смотрится особенно красиво".

Татьяна Иткина:

"Обстановка этой квартиры сочетает в себе и истинно классические, и сугубо современные мотивы. В гостиной стоят бархатные диваны, мебель покрыта серебром, как будто слегка потёртым от времени. Но совсем уходить в атмосферу старины нам не хотелось, всё-таки интерьер должен выглядеть современно".

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Тест: Угадайте книгу по описанию интерьера

Хорошо помните школьный курс литературы? А сможете угадать книгу по описанию интерьера героя?

#Вещи

8 дизайнерских спален, которые изменят ваше представление о комфорте

Рассмотрим приёмы оформления, которые превратят спальню в безупречное место для отдыха.

#Интерьер #Спальни

Киевская квартира, в которой цвет стал главным героем

Устав от спокойных бежевых тонов, заказчики попросили дизайнера Юрия Зименко впустить цвет в интерьер их новой квартиры. Рассказываем, что получилось.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Украина

Дом в Сардинии: тёплый и уютный интерьер в стиле эклектика

Этот проект, реализованный архитектурным бюро Ольги Фрейман, появился благодаря увлечённости заказчиков Сардинией и итальянской культурой в целом. Остров имеет необычный рельеф, обусловленный выступами горных пород. Это определило планировку участка и архитектурные особенности расположенных на нём построек.

#Интерьер #Дома #Эклектика #Италия