Неслучайные связи

квартира общей площадью 140 м2 (Москва) Татьяна Иткина, Виктория Нерсесьянц

Дата публикации: 29.07.2000

Фото: Константин Дубовец, Алексей Народицкий

Стилист: Евгения Шуэр

Текст: Яна Иванченко

Архитектор: Татьяна Иткина, Виктория Нерсесьянц

Мебель: Светлана Крипайтите

Журнал: N6 (95) 2005

В этом интерьере удалось создать единый ансамбль, связав между собой барочные изгибы с чистотой прямых линий классицизма, серебро с алюминием. Архитекторы Татьяна Иткина и Виктория Нерсесьянц объясняют стилеобразующий принцип, использовавшийся при создании интерьера этой квартиры: "Никакой помпезности! Конечно, здесь встречаются классические элементы. Но так как в основе всех цветовых и стилистических сочетаний лежит эклектика, интерьер выглядит органично и стильно" Современный, но не глянцевый - таким должен был стать образ этой квартиры. "Мы хотели избежать ощущения новодела, - рассказывает Виктория. - Наоборот, подбирали такие цвета для интерьеров, которые чуть приглушены, будто бы запылены". Этот непривычный подход нашёл отклик у хозяев квартиры, полностью доверившихся Виктории и Татьяне, которые продумали логические связи между всеми элементами декора, мебелью и аксессуарами. Благородным фоном в интерьере должны были стать декоративные покрытия, соответствующие тканям, выбранным для мебели и штор.

Татьяна и Виктория в содружестве с Маратом Ка отделали стены и потолки особыми финишными покрытиями. Фактура и рисунок покрытий в каждом из помещений различны, но поверхности везде сделаны чуть шероховатыми. В гостиной финиш-лайн похож на натуральный камень, а по периметру потолка идёт фриз с растительным орнаментом. "Эффект тепла и глубины, который создаётся благодаря этой отделке, - невероятный! С таким покрытием потолок выглядит выше, чем есть на самом деле, даже если он тёмный, как, например, здесь, в прихожей", - говорит Татьяна. Напольное покрытие, общее для входной зоны и гостиной, - итальянская мраморная мозаика, в остальных же комнатах использована паркетная доска.

Идейный центр гостиной смещён относительно фактического центра комнаты - им стала итальянская люстра из целого каскада разноцветного хрусталя, подобранного к основным цветам интерьера. Она расположена по диагонали над журнальным столиком цвета марон. В такой же сложный глубокий бордовый тон покрасили стену, у которой разместился домашний кинотеатр (а также и нишу в прихожей). "Как показывает опыт, тёмный фон вокруг экрана комфортнее для глаз, - добавляет Татьяна. - К тому же здесь возникает некий акцент в интерьере, смысловой удар, где на фоне матовой штукатурки серебро рамы плазменной панели и серебро консолей смотрится особенно красиво".

Татьяна Иткина:

"Обстановка этой квартиры сочетает в себе и истинно классические, и сугубо современные мотивы. В гостиной стоят бархатные диваны, мебель покрыта серебром, как будто слегка потёртым от времени. Но совсем уходить в атмосферу старины нам не хотелось, всё-таки интерьер должен выглядеть современно".

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

10 типов личности как подсказка при выборе дизайна интерьера

Личность человека сложнее, чем тренды. Поэтому то, что кажется красивым и модным одному, для другого будет обычным или даже отталкивающим. И это нормально — ориентироваться на свои интересы и вкусы, а не на то, что диктует мода, особенно если речь идет о пространстве, где человек отдыхает — о его доме.

#Интерьер

​Какие западные дизайн-приемы актуальны для российских интерьеров: 5 мнений профи

Дизайн не имеет границ! Посмотрите, какие решения могут сделать ваш интерьер функциональнее и уютнее.

#Интерьер #Дома

Стоят своих денег: 10 самых дорогих отелей мира

Если вы верите, что семизвездочный отель-парус Бурдж Аль Араб — все еще самый дорогой, то это не так. Он только на девятом месте. Расскажем, кто же выше него.

#Интерьер #Отели

Особняк у океана: потрясающий дом Шэрон Стоун

Голливудская звезда выбрала фешенебельный пригород Сан-Франциско.

#Интерьер #Итальянская классика #Интерьеры знаменитостей #США