New look для 'важнейшего из искусств'

кинотеатр "Мираж-Синема" (Санкт-Петербург) К. Балановская, Т. Желудева, А. Варданян, Д. Михайлов, В. Иванов Дождь в городе - cюжет, взятый за основу оформления интерьеров петербургского кинотеатра "Мираж-Синема"

Дата публикации: 01.03.2002

Текст: Ольга Гвоздева

Фото: Петр Лебедев

Архитектор: Корина Балановская, Василий Иванов, Дмитрий Михайлов, Татьяна Желудева, Айк Варданян

Конструктор: Олег Лиховидов

Работы по металлу: Евгений Харлампович, Николай Беляев

Журнал: N1 (57) 2002

Эпоха видеомании, удерживавшая нас возле телевизоров, наконец прошла! Кинотеатр "Мираж-Синема" в Петербурге на Большом проспекте Петроградской стороны, 35, - яркий тому пример. Когда-то на этом месте располагалась старая добрая "Молния", и старожилы Петроградки еще помнят "кино-бум" 80-х. Новый "Мираж" унаследовал традиции и за короткий период стал одним из самых посещаемых кинотеатров города.

Интерьер фойе похож на декорацию, в которой снимаются сцены из бесконечного фильма о дожде. Дождь в городе - это для петербуржцев больше чем сюжет. Это мироощущение. Декоративное оформление фойе, выполненное мастерской "32 декабря", словно зеркало, в котором отражаются разные лики дождя.
По потолку расползаются серые "тучи", столы в кафе напоминают лужи: одни словно подернуты льдом, другие еще хранят следы упавших капель. Конструкция столов не что иное, как каркас зонта, сложенного и ожидающего своего часа. Зонты здесь всюду: они свисают с потолка в виде плафонов, услужливо превращаются в спинки стульев. Огромный зонт-мутант пронизывает толщу потолочного перекрытия, "экспортируя" символику первого этажа на второй. Над всем пространством, светясь "окнами", возвышается башня небоскреба.
Для кого-то просто несущая колонна, а для нас - символ всех мегаполисов мира, где дожди тоже часты. Интерьер холла (а вместе с ним кафе и санузлов) целиком состоит из метафор, остается лишь войти в образный ряд.

Холл второго этажа исполняет роль шлюза, через который посетители попадают в зрительные залы. "Мираж - узкий и длинный, решенный в черно-оранжевой гамме, "Синема" - камерный, квадратный. Декор здесь вторичен, на первом плане была акустика. Дизайнерское решение зрительных залов продиктовано их формой. Черные стены в большом зале словно размывают его реальные очертания, а плоские конструкции из хаотично расположенных оранжевых труб зрительно делают его шире. Полосатые серо-голубые стены второго зала и хромированные конструкции светильников, напротив, задают четкий ритм и удлиняют перспективу. Зрители замечают лишь графичность декора, а о существовании сложной технической подоплеки даже не догадываются.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

10 типов личности как подсказка при выборе дизайна интерьера

Личность человека сложнее, чем тренды. Поэтому то, что кажется красивым и модным одному, для другого будет обычным или даже отталкивающим. И это нормально — ориентироваться на свои интересы и вкусы, а не на то, что диктует мода, особенно если речь идет о пространстве, где человек отдыхает — о его доме.

#Интерьер

​Какие западные дизайн-приемы актуальны для российских интерьеров: 5 мнений профи

Дизайн не имеет границ! Посмотрите, какие решения могут сделать ваш интерьер функциональнее и уютнее.

#Интерьер #Дома

Стоят своих денег: 10 самых дорогих отелей мира

Если вы верите, что семизвездочный отель-парус Бурдж Аль Араб — все еще самый дорогой, то это не так. Он только на девятом месте. Расскажем, кто же выше него.

#Интерьер #Отели

Особняк у океана: потрясающий дом Шэрон Стоун

Голливудская звезда выбрала фешенебельный пригород Сан-Франциско.

#Интерьер #Итальянская классика #Интерьеры знаменитостей #США