Нипа Доши и Джонатан Левиен: кросскультурный дизайн
Дизайн–дуэт из Лондона рассказывает, как примирить традиционные техники и индустриальное производство
в галерею
Нипа — индианка, Джонатан — англичанин. Они познакомились во время учёбы в Королевском колледже искусств, лондонской «кузнице кадров» промышленного дизайна, и уже больше десяти лет работают вместе. В первых совместных проектах они стремились взять от каждого лучшее: Джонатан прошёл школу краснодеревщика и хорошо разбирался в европейской технологии, Нипа обладала художественным видением и к тому же многое знала о ремесленных традициях родной Индии. Одну из их «кросc-культурных» работ заметила Патриция Морозо и включила в модельный ряд своего бренда.
«С тех пор мы — часть семьи MOROSO, — говорит Нипа. — Патриция неформально подходит к руководству компанией, со всеми дизайнерами она знакома лично и находится в постоянном контакте».
Дуэт сделал для марки несколько успешных коллекций, так или иначе связанных с индийским бэкграундом Нипы: кушетки в виде традиционных матрасов, декорированных вышивкой, мебель, отсылающая к обстановке покоев махарани, диваны, вдохновлённые модернистским проектом Ле Корбюзье для Чандигарха.
«В этом году, — рассказывают нам дизайнеры на интервью во время iSaloni 2016 в Милане, — мы сделали для MOROSO более европейские вещи. Коллекция получила название Armada, и это снова мягкая мебель. Если сгруппировать эти кресла (они есть в разных размерах и цветах), картинка будет напоминать флотилию: округлые спинки моделей — как будто надутые ветром паруса. Кресла сделаны из формованного полиуретана, их поверхность имеет мягкую, приятную на ощупь фактуру. Сидя в таком кресле, ты скрыт от окружающих, можешь работать, говорить по телефону — «кокон» спинки хорошо гасит звук. Если в своих первых вещах мы выступали против глобализации, поддерживая местные традиции, то теперь эта идея разрослась до формирования личного пространства для каждого конкретного человека в этом мире. Для этого мы даже готовы пойти на массовое производство!»