Noblesse oblige: Положение обязывает

офис "БОНА-банка" (Москва) Алексей Розенберг Откровенное господство голой строительной фактуры - основа интерьерной эстетики офиса "БОНА-банка"

Фото: Евгений Лучин

Текст: Дмитрий Гуминов

Архитектор: Алексей Розенберг

Журнал: N5 (61) 2002

Как известно, простота формы - краеугольный постулат авангарда. Именно простоты искали основоположники конструктивизма и примитивизма, минимализма и хай-тека. Но несмотря на столь солидную культурную историю, простота, элементарность, прототипичность неизменно привлекают внимание дизайнеров и архитекторов и по сию пору.

Этот принцип и лег в основу проектной мысли, когда Алексей Розенберг разрабатывал интерьерную идею офиса. "БОНА-банк" предпочел разместиться в стилизованном под старину особняке, перевоплощение которого в современный офисный комплекс - задача, которая требует осторожности: контекст обязывает.

Розенберг своеобразно "учел" внешний архитектурно-исторический контекст: интерьер выстроен путем его решительного отрицания. Но так может показаться только на первый взгляд.
Ибо ничто более не роднит смелую новизну с пленительной московской стариной, как красный кирпич. Кирпич выступает в этом офисном пространстве с поистине кремлевским достоинством и державным пафосом: откровенное господство голой строительной фактуры - основа эстетики. Не только стены, колонны в рабочем пространстве, но даже "каркасы" письменных столов - всюду красный кирпич. Сам архитектор уверяет, что "этот выбор продиктован лишь сугубо практическими соображениями". Кроме того, грубая, необработанная фактура идеальна в качестве подходящего фона для картин. Впоследствии это достоинство было в полной мере оценено и использовано в прямом смысле по назначению: здесь разместилась мини-галерея с постоянно пополняющейся экспозицией.

Но красно-кирпичная тема - далеко не единственная. Три этажа представляют собой три самостоятельные художественные системы.
Итак, первый этаж - представительский (клиентский). Помимо решения планировочных задач (наличие различных помещений - операционный зал, касса, переговорные) перед архитектором стояла серьезная проблема - "снять" эффект низких потолков, который возникал из-за массивных, низких несущих балок, существовавших здесь "исторически". Ловкая архитектурная находка нейтрализовала эту досадную неприятность: светлые колонны "разбили" на фрагменты и "продолжили" их по полу. Этот прием зрительно увеличил ущербную высоту помещения. Полупрозрачные стеклянные двери выполнили такую же функцию "по линии горизонтали". С одной стороны, через стекло видно все, что происходит в разных деловых зонах. Таким образом, изолированных помещений как бы не существует: прозрачность создает единое пространство. С другой - на поверхности стекла отражается общий холл, что увеличивает объем.
Мансардный этаж - территория отдыха и релаксации. Он совсем иной, чем может представляться "по логике" первого и второго. Стилистические ориентиры под крышей - культурные реминисценции, недвусмысленно апеллирующие к японской культуре. И все-таки японская тематика цитируется здесь неявно, но "по мотивам", косвенно. И проявляется в планировке пространства, подчеркнуто лаконичной графике, натуральных отделочных материалах: сосна, бамбук, камни. Прямым "заимствованием" являются лишь обеденный стол и светильник над ним, напоминающий меч самурая.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

10 предметов, создающих зимнее настроение в интерьере

Настоящая зима наполняет такой радостью, что хочется перенести эту атмосферу в интерьер. Дизайнеры тут как тут: вдохновившись зимой, её драгоценным льдом и мягким снегом, её особенной тишиной, они предлагают нам маленькие шедевры.

#Вещи

Квартира в Ростове-на-Дону с антикварной мебелью и предметами искусства

Как вписать предметы искусства и антиквариат в интерьер и при этом не превратить его в музей? Дизайнеры Татьяна Одинцова и Анна Сысоева знают, как сделать такое пространство уютным и обжитым.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Ростов-на-Дону

Минимализм в действии: интерьер яхты SХ76 от Sanlorenzo

Архитектор Пьеро Лиссони (с 2018 года он является арт–директором бренда Sanlorenzo) создал интерьер яхты, премьера которой состоялась в сентябре на яхт–шоу в Каннах.

#Интерьер #Яхты #Минимализм

Цветы в лампе и текстиль, вдохновлённый гороскопом: 9 интерьерных новинок января

Самые интересные релизы последнего времени.

#Вещи