Noblesse oblige: Положение обязывает

офис "БОНА-банка" (Москва) Алексей Розенберг Откровенное господство голой строительной фактуры - основа интерьерной эстетики офиса "БОНА-банка"

Фото: Евгений Лучин

Текст: Дмитрий Гуминов

Архитектор: Алексей Розенберг

Журнал: N5 (61) 2002

Как известно, простота формы - краеугольный постулат авангарда. Именно простоты искали основоположники конструктивизма и примитивизма, минимализма и хай-тека. Но несмотря на столь солидную культурную историю, простота, элементарность, прототипичность неизменно привлекают внимание дизайнеров и архитекторов и по сию пору.

Этот принцип и лег в основу проектной мысли, когда Алексей Розенберг разрабатывал интерьерную идею офиса. "БОНА-банк" предпочел разместиться в стилизованном под старину особняке, перевоплощение которого в современный офисный комплекс - задача, которая требует осторожности: контекст обязывает.

Розенберг своеобразно "учел" внешний архитектурно-исторический контекст: интерьер выстроен путем его решительного отрицания. Но так может показаться только на первый взгляд.
Ибо ничто более не роднит смелую новизну с пленительной московской стариной, как красный кирпич. Кирпич выступает в этом офисном пространстве с поистине кремлевским достоинством и державным пафосом: откровенное господство голой строительной фактуры - основа эстетики. Не только стены, колонны в рабочем пространстве, но даже "каркасы" письменных столов - всюду красный кирпич. Сам архитектор уверяет, что "этот выбор продиктован лишь сугубо практическими соображениями". Кроме того, грубая, необработанная фактура идеальна в качестве подходящего фона для картин. Впоследствии это достоинство было в полной мере оценено и использовано в прямом смысле по назначению: здесь разместилась мини-галерея с постоянно пополняющейся экспозицией.

Но красно-кирпичная тема - далеко не единственная. Три этажа представляют собой три самостоятельные художественные системы.
Итак, первый этаж - представительский (клиентский). Помимо решения планировочных задач (наличие различных помещений - операционный зал, касса, переговорные) перед архитектором стояла серьезная проблема - "снять" эффект низких потолков, который возникал из-за массивных, низких несущих балок, существовавших здесь "исторически". Ловкая архитектурная находка нейтрализовала эту досадную неприятность: светлые колонны "разбили" на фрагменты и "продолжили" их по полу. Этот прием зрительно увеличил ущербную высоту помещения. Полупрозрачные стеклянные двери выполнили такую же функцию "по линии горизонтали". С одной стороны, через стекло видно все, что происходит в разных деловых зонах. Таким образом, изолированных помещений как бы не существует: прозрачность создает единое пространство. С другой - на поверхности стекла отражается общий холл, что увеличивает объем.
Мансардный этаж - территория отдыха и релаксации. Он совсем иной, чем может представляться "по логике" первого и второго. Стилистические ориентиры под крышей - культурные реминисценции, недвусмысленно апеллирующие к японской культуре. И все-таки японская тематика цитируется здесь неявно, но "по мотивам", косвенно. И проявляется в планировке пространства, подчеркнуто лаконичной графике, натуральных отделочных материалах: сосна, бамбук, камни. Прямым "заимствованием" являются лишь обеденный стол и светильник над ним, напоминающий меч самурая.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Респектабельный интерьер с советской символикой

Подчёркнуто респектабельный, солидный интерьер с советской символикой — новая  работа архитекторов Ивана Качалова и Игоря Метёлкина.

#Интерьер #Квартиры #Неоклассика #Москва

Грузинский ресторан «Казбек»: душевное заведение с видом на «Москву-Сити»

Интерьер ресторана представляет собой собирательный образ гостеприимных грузинских квартир.

#Интерьер #Рестораны, бары, клубы и кафе #Эклектика #Москва

Фабио Мазоло: «Наша марка — это не мебель, а то, что за ней стоит: эмоции, стиль жизни...»

Фабио Мазоло — из третьего поколения семьи итальянских мебельщиков. Недавно он приезжал в Москву: в интерьерном салоне с говорящим названием Casa Ricca («Богатый дом») открылась экспозиция его марки Giorgio Collection.

#Люди

Гостевой домик в Подмосковье, будто перенёсшийся из Италии

Тоскана? Венето? Ломбардия? Не стоит гадать. Этот гостевой домик находится в Подмосковье, хотя кажется, что он по волшебству перенёсся сюда из Италии.

#Интерьер #Дома #Средиземноморская #Подмосковье