Ностальгия по классике
гостиница в Москве Евгений Монахов, Геннадий Солопов
в галерею
Это особенно остро чувствуется, если идти самым обыкновенным путем. Сначала - в длинный холл с его тосканской колоннадой и низким зеркальным потолком, расширяющим пространство. Потом - в библиотеку, украшенную пилястрами с ионическими капителями, мраморным наборным полом, деревянными балками потолка и вполне классическим камином со своими колонками по бокам и зеркалом над мраморной полкой. Из бара с добротными итальянскими столиками и деревянной стойкой можно попасть в маленький банкетный зал. Он особенно удался: с пышными коринфскими колоннами греческого рисунка и большой, легкой, очень удачной росписью в широкой полукруглой нише. На ней - итальянский пейзаж: античные руины, город на горе, река, уходящие в даль холмы.
Масштаб помещений, высота колонн, само пространство - вполне в духе московского ампира. Детали же выполнены "на более высокой ноте", в них чувствуется классика архитектурных трактатов Палладио и Виньолы. Декор сделан из гипса (вполне прочно) и расписан под мрамор - тоже в московских традициях. Несомненно искусство модельщиков, отливавших колонны и тянувших карнизы, каким-то чудом сохранившиеся со времен сталинского ампира.
В этом намеренном возрождении архитектурного духа московского классицизма, в подлинности и одновременно театральности интерьеров, в увлекающей настойчивости, с которой авторы развивают тему окруженных колоннами камерных пространств, ощущается не только ностальгия по классике, но даже настоящий классический азарт.