Ностальгия по классике

гостиница в Москве Евгений Монахов, Геннадий Солопов

Фото: Юрий Пальмин

Текст: Дмитрий Швидковский

Архитектор: Евгений Монахов, Геннадий Солопов

Конструктор: А.З. Рамм

Скульптор: С.А. Щербаков, В. Лукашев

Художник: Алексей Симаков, В.Н. Буров, Е.А. Карин, М.Г. Чистяков, Б.Л. Ефремов

Журнал: N1 1994

Ностальгия по исчезнувшим старомосковским домикам и дворикам, кулебякам и растегаям, каменным львам у крыльца и цветущим розанам на окнах и сегодня встречаются у художников и архитекторов. В том числе и у тех, кому сейчас под сорок. Евгений Монахов и Егор Солопов на редкость умело воплотили это чувство в созданных ими около года назад интерьерах гостиницы на улице Качалова Внутри, когда входишь в саму гостиницу, оно сохраняется, но становится более театральным, нарастает, и, наконец, когда проходишь сквозь все залы, "музыка классической Москвы" начинает звучать триумфальным аккордом.
Это особенно остро чувствуется, если идти самым обыкновенным путем. Сначала - в длинный холл с его тосканской колоннадой и низким зеркальным потолком, расширяющим пространство. Потом - в библиотеку, украшенную пилястрами с ионическими капителями, мраморным наборным полом, деревянными балками потолка и вполне классическим камином со своими колонками по бокам и зеркалом над мраморной полкой. Из бара с добротными итальянскими столиками и деревянной стойкой можно попасть в маленький банкетный зал. Он особенно удался: с пышными коринфскими колоннами греческого рисунка и большой, легкой, очень удачной росписью в широкой полукруглой нише. На ней - итальянский пейзаж: античные руины, город на горе, река, уходящие в даль холмы.
Масштаб помещений, высота колонн, само пространство - вполне в духе московского ампира. Детали же выполнены "на более высокой ноте", в них чувствуется классика архитектурных трактатов Палладио и Виньолы. Декор сделан из гипса (вполне прочно) и расписан под мрамор - тоже в московских традициях. Несомненно искусство модельщиков, отливавших колонны и тянувших карнизы, каким-то чудом сохранившиеся со времен сталинского ампира.
В этом намеренном возрождении архитектурного духа московского классицизма, в подлинности и одновременно театральности интерьеров, в увлекающей настойчивости, с которой авторы развивают тему окруженных колоннами камерных пространств, ощущается не только ностальгия по классике, но даже настоящий классический азарт.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Только сегодня: как попасть на игру «Кто хочет стать миллионером» в качестве игрока

Finex открывает второй сезон серии игр «Кто хочет стать миллионером» с Дмитрием Дибровым. У вас еще есть время зарегистрироваться в качестве игрока!

#Новости

Ограниченный бюджет, сжатые сроки: дизайн маленькой квартиры в Москве

Эти апартаменты расположены в отреставрированном здании бывшей чаеразвесочной фабрики постройки начала ХХ века. Заказчики приобрели их для своей дочери–студентки.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика

6 мест, с которыми связаны самые известные легенды Петербурга

За 300 с небольшим лет своего существования город на Неве обзавелся огромным количеством тайн и легенд. Сделали подборку самых странных мест.

#Вещи

Уже завтра: в ЦДА начнется II Всероссийский архитектурный фестиваль Best Interior Festival (BIF)

Концептуальные интерьерные инсталляции, выставка-продажа арт-аобъектов, воркшопы и мастер-классы — рассказываем, зачем идти на Best Interior Festival (BIF).

#Новости