Новаторы и консерваторы

Технологические инновации и высокие традиции прошлого в дизайне

Дата публикации: 06.06.2000

Текст: Данила Гуляев

Журнал: N3 (114) 2007

В мире люкса сложилась двухпартийная система, как в английском парламенте. Производители-лейбористы предлагают искушенному электорату технологические инновации, консерваторы - высокие традиции прошлого

Противостояние люкса традиционного и люкса инновационного - это противостояние двух типов технологий: старых заслуженных и новых революционных. Заслуженные ведь тоже были революционными в свое время. Появление первых наручных часов в конце XIX века было технологическим прорывом, а решение оставить часть механизма открытым - дизайнерской новацией. Инновации прошлого дали миру уникальный кутюрный крой, секреты мейсенского фарфора и тончайшую резьбу по дереву. Многие из этих технологий не превзойдены до сих пор и дают миру вещи уникального качества. Эти ноу-хау сохраняют и передают из поколения в поколение, как сложившуюся традицию.

Технологии новейшие позволяют создавать предметы с не возможными до этого качествами. При помощи таких материалов, как Кориан®, можно создавать мебельные отделки самых необычных форм и особой прочности, как, например, у знаменитой теперь кухни Z. Island Захи Хадид. А с развитием нанотехнологий появляются материалы с саморегуляцией, которые могут становиться тверже или мягче. Современные цифровые технологии позволяют сделать из наручных часов чуть ли не компактный компьютер, который управляется одной кнопкой. Меняются возможности автомобилей - в 2006 стали сенсацией суперкары BUGATTI Veyron и KOENIGSEGG CCX, способные развивать недостижимую раньше скорость более 400 км/ч.

Но традиция и хай-тек часто не заменяют, а дополняют друг друга - консерваторы и лейбористы работают на самом деле в коалиции. Деревянная столешница кухни, для создания которой древесину сушили и морили несколько лет, по многим качествам может конкурировать с кориановой. Или, вернее было бы сказать, у каждого из этих материалов свои преимущества, и можно выбирать, что ближе именно тебе. Новое не отменяет старого. Например, появление цифровых аудиосистем не отменило аналогового оборудования, у которого свое уникальное звучание и свои верные ценители. Ведь особенность сегмента luxury в том и заключается, что здесь уникальным способом производится уникальный продукт. Это может быть ваза, которую вручную делают из хрусталя по технологии XVIII века, или ваза, которую отлили из полимера по компьютерному эскизу Рона Арада, а потом этот эскиз удалили с жесткого диска, чтобы предмет нельзя было воспроизвести.

Противостояние двух люксов идет прежде всего в сфере эстетической. Эти две эстетики дают разные ощущения времени. Будущее стремительно наступает с каждой новой моделью от MACINTOSH, оно тревожит и манит одновременно. Консервативные предметы роскоши сохраняют связь с прошлым, они продолжают традицию, и эти пафосные слова уместны, когда есть риск эту связь потерять. Мебель в стиле дворянских усадеб, изготовленная из массива дуба, покрытая позолотой и патиной, не просто роскошь, это приобщение к истории. А люксовый хай-тек в свою очередь приближает будущее и делает его доступным, дает власть над временем. Кресло No End от фабрики SAWAYA&MORONI выглядит как проекция компьютерной графики, но при этом оно мягкое и удобное - это будущее уже не виртуальное, а материализованное, прирученное.

Консервативные и новаторские предметы роскоши - это способ сохранить индивидуальность, экслюзивность вещей во времена тотальной стандартизации. Серийное изготовление продукции среднего качества со временем дешевеет. Массмаркет постепенно вторгается на территорию люкса, потому что современные технологии позволяют копировать вещи, которые раньше были дорогими и эксклюзивными. Поэтому производители luxury-сегмента постоянно идут на опережение. Консерваторы делают все более роскошные отделки и инкрустации, а новаторы стремятся к реализации самых сложных проектов. Роскошь по-прежнему не просто производится - ее создание остается процессом творческим, как и во времена классических искусств и ремесел.

Кориан® - зарегистрированный товарный знак Е.И.ДюПон де Немур энд Компани. Только Дюпон производит Кориан®

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Стильные 1970-е: ковровые покрытия Radici

Итальянский бренд представляет яркую коллекцию Newstalgia, посвящённую 1970-80-м.

#Новости

Подарки на Новый год: коллаборация Gucci

Мануфактура муранского стекла выпускает ёлочные игрушки вместе с Модным домом.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости