Новая жизнь квартиры в знаменитом Доме архитекторов 30-х годов в Москве
В основу этого элегантного и атмосферного интерьера, созданного дизайнером Олесей Сыпченко, легла история дома по проекту легендарного Алексея Щусева и окружающий контекст — классическая застройка центра Москвы.
в галерею
Площадь: 115 кв. м
Квартира расположена в Доме архитекторов, больше известном как «Дом на Ростовской набережной», построенном архитектором эпохи конструктивизма Алексеем Викторовичем Щусевым в 1930-х годах двадцатого века.
Владельцы— семейная пара средних лет. Муж работает в сфере недвижимости, жена — врач-педиатр. В семье подрастает очаровательная малышка — девочка пяти лет. Как вспоминает автор проекта Олеся Сыпченко, супруга обладает великолепным вкусом и отличной насмотренностью, что помогло плодотворной работе над проектом. По сути это был творческий тандем заказчицы и дизайнера.
Основным пожеланием владельцев было создание удобного, уютного пространства для жизни семьи, где дух самого дома совмещался бы с современными функциональными решениями, но при этом интерьер был вне времени и сиюминутных веяний моды.
С точки зрения функциональной организации дизайнеру нужно было разделить квартиру на два пространства: общую зону и приватный блок со спальнями, санузлом и гардеробом. Также нужно было предусмотреть возможность изолировать кухню от гостиной во время приготовления пищи.
«Изначально квартира имела сложную, не функциональную планировку с одной ванной, маленьким санузлом и узкими витиеватыми коридорами, — рассказывает Олеся. — Перепланировать пришлось буквально все. Межквартирное перекрытие пола было сделано в начале прошлого века, и наши строители усилили его дополнительными балками, убрав тем самым эффект батутного пола. Полностью демонтировали межкомнатные перегородки, выполненные из дранки. Была установлена полноценная система вентиляции и кондиционирования с системой «умный дом». Тем самым квартира стала более комфортной и удобной для проживания».
Для достаточно небольшой площади здесь максимум систем хранения. При перепланировке была выделена гардеробная комната, которая отличается не только вместительностью и функциональностью (есть система хранения и туалетный столик), но и потрясающим видом из окна на МИД и Храм Христа Спасителя. В холле оборудован большой встроенный шкаф с тайным входом в ванную комнату, которой строители окрестили «входом в Нарнию», в гостиной и в кабинете — большие встроенные шкафы под потолок. Также удалось выделить место для небольшой постирочной, где установлены стиральная и сушильная машина, техническая мойка и система хранения для бытовых предметов.
В основе проекта просматриваются отсылки к истории дома. Так, внутри камина намеренно оставлен фрагмент кирпичной кладки начала прошлого века. Старая гипсовая лепнина заменена на новую, но с сохранением аутентичного дизайна. Над камином висит картина, выполненная под заказ. На ней изображена Церковь Благовещения Господня XVII века, которая располагалась в Ростовском подворье, как раз во дворе этого дома. Большая часть мебели была выполнена «под заказ» по эскизам дизайнера в столярной мастерской. А атмосферными акцентами выступают сервант 19 века в столовой и антикварная тумба в холле.
Для пола в жилых помещениях был использован штучный паркет, максимально похожий на старинные русские паркеты, в холле и санузлах — плитка и керамогранит с мотивами ар-нуво. Стены и потолки окрашены и украшены гипсовой лепниной, изготовленной мастерами компании «Петергоф» и декорированы обоями в классическом стиле. «Отличительной чертой дизайн-концепции стали анфиладная планировка, гипсовая лепнина и штучный паркет. Классическую основу мы наполнили современными элементами мебели и декора, что сделало интерьер живым, наполненным», — отмечает автор проекта.
Дизайнер уделила большое внимание освещению. В квартире смонтирована система «умный дом», что позволяет программировать различные сценарии освещения. На потолках использованы трековые системы от компании «Центрсвет», точечные светильники для ночной подсветки на датчиках движения, а также декоративные люстры и светильники от фабрик Eichholtz, Hinkley Lighting, L'Arte Luce и другие.
Несмотря на кажущуюся яркость интерьера, в целом цветовая гамма состоит из светлых пастельных тонов с красочными акцентами в виде синего арочного входа в гостиную, цветастых обоев в спальне и санузлах. «Насыщенный и глубокий синий цвет для холла был выбран неслучайно, — объясняет идею дизайнер. — Темный цвет скрывает границы помещения (там пришлось достаточно сильно занизить потолок из-за системы вентиляции) и создает сильный объемно-планировочный вау-эффект, когда из темного холла мы попадаем в белую гостиную с высокими потолками. В приватных помещениях насыщенные цвета создают уютную домашнюю атмосферу».
Работа в старинном доме связана с большим количеством трудностей и здесь, на этом объекте, без них не обошлось. Как вспоминает Олеся, сложности были на каждом шагу, и связано это прежде все с возрастом дома и особенностями его архитектуры. Были проделаны работы по усилению и переделке межэтажного перекрытия, произведена переделка всех коммуникаций, от радиаторов до стояков воды и канализации. Так как здание имеет радиусную форму, в квартире практически не было прямых углов 90 градусов. И там, где они были жизненно необходимы (кухня, ванны), углы выводили гипсокартоном. Монтаж лепнины обернулся сплошным кошмаром для монтажников, многие элементы карнизов делались по шаблону на заказ. При итоговой высоте потолков в гостиной 3,6 метра двери стандартной высоты не подходили. Пришлось не только заказывать специально увеличенные по высоте двери, но и добавлять стеклянные фрамуги для усиления эффекта анфиладной планировки.