Новая жизнь мансарды
московская двухуровневая квартира общей площадью 240 м2 Татьяна Ботникова
![](/storage/thumbs/pub_image_seo/5/4412/310_194_s511.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/433/432282/5000_5000_s346.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/433/432292/5000_5000_s257.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/433/432302/5000_5000_s203.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/433/432312/5000_5000_s784.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/433/432322/5000_5000_s359.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/433/432332/5000_5000_s216.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/433/432342/5000_5000_s425.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/433/432352/5000_5000_s286.jpg)
![](/storage/thumbs/gallery/433/432362/5000_5000_s139.jpg)
в галерею
Квартира изначально была очень непростой: двухэтажная, в старом доме в центре Москвы, первый этаж - метров сто, а второй - всего шестьдесят. Остальную площадь на втором этаже занимало так называемое ничейное чердачное помещение. При этом заказчики поставили условие: апартаменты для гостей должны быть на втором этаже, а первый полностью отдан семье. Этот весьма оригинальный взгляд на то, где и как должно располагаться гостевое пространство, позволил архитекторам создать нечто по-настоящему эксклюзивное.
Для начала на втором этаже в процессе строительства к шестидесяти существующим были присоединены около восьмидесяти метров той самой ничейной площади мансарды. "Можно сказать, что мы добавили себе восемьдесят метров проблем, - говорит Татьяна, - но всё самое интересное в квартире появилось именно благодаря этой площади. Много макетировали в ходе реконструкции, потому что по проекту предусмотреть всё было просто невозможно. В первом же проёме, который мы открыли, оказалась несущая бетонная балка. Шаг за шагом вскрывали стены, снова натыкались на металлические балки и уже на месте решали, какое помещение сюда встанет: санузел или домашний кинотеатр, кабинет или подсобная комната. Кроме того, чтобы пространство с архитектурной точки зрения получилось чистым, в некоторых местах стены не только выравнивали, но и частично их зашивали. Стиль определило само пространство. Несущие балки обшили деревом. Ни о каком кантри или минимализме речи уже не шло".
Так из праха и тлена старой московской мансарды появились гостиная, домашний кинотеатр, санузел, прихожая, а также небольшой кабинет и постирочная. Столовой, как одному из композиционных центров гостевого этажа, уделялось особое внимание. "Весь этаж - единое открытое пространство. Чтобы акцентировать зону столовой, я использовала тёмную мебель. Тогда как кухню я, напротив, сделала максимально нейтральной, незаметной, - вспоминает Татьяна. - Она должна была как бы раствориться в пространстве, поэтому я выбрала кухню, цвет которой ближе всего к цвету стен. В данном случае подошла модель от компании DADA". Другим композиционным центром стала диванная зона, которая открывается сразу при входе на второй этаж. Благодаря мансардным окнам пространство получилось не просто светлым, а даже избыточно светлым. "В Москве очень мало солнца, и я решила, что не стоит завешивать окна. Кроме того, здесь много различных подсветок, в том числе скрытых в балках и потолке. Так что и в пасмурную погоду в доме тепло и уютно. Я думаю, что облик этой квартиры - отчасти воплощение моей мечты об идеальном пространстве".
"Эта двухуровневая квартира - один из моих любимых проектов. Особенно интересно было работать над мансардным этажом. Мы почти вдвое увеличили его площадь за счёт пустовавшего чердака и до неузнаваемости изменили его облик и функциональное назначение. Квартира получилась очень светлой, воздушной".
![](https://salon.ru/img/salon_logo_desktop_white.png)