Новая жизнь старой квартиры в сталинке. Уютный современный интерьер в авторском стиле
Архитекторы из студии UB.DESIGN оформили квартиру в одной из московских «сталинок» в узнаваемом авторском стиле: лаконизм, респектабельность, высокая функциональность пространства.
в галерею
Площадь: 130 кв. м
История эта началась так: супруги купили квартиру в доме с видом на Москву-реку, а за интерьером пришли к мэтру современного дизайна и архитектуры — Борису Уборевичу-Боровскому. «Это самые красивые сталинские дома на набережной Тараса Шевченко, — рассказывает архитектор, — построены они примерно 1949-50 годах. Однако с тех пор, а это более 70 лет, квартира ни разу не ремонтировалась: старые коммуникации, стены, окна. Спасали квартиру виды на город, и их мы «учли» в новой планировке. Вообще мы делали проект исходя из наших принципов организации пространства, с ними вы могли познакомиться, в том числе и в моих разборах разных планировок, которые я провожу в соцсетях».
Если обобщить, то это максимум полезной площади, минимум коридоров, достаточное количество систем хранения, продуманная логистика передвижения по квартире. Стиль — лаконичный и элегантный, при этом уютный: чистые линии, светлые оттенки.
«Сначала надо выявить основное пространство, которое подскажет, что делать дальше», — советует Борис Уборевич‑Боровский. В данном случае решили снести стену между кухней и гостиной-столовой и получили большое пространство общественной зоны с прекрасным пейзажем за окнами. Проходя из прихожей в гостиную или кухню, сразу обращаешь на него внимание. В кухню можно попасть и из прихожей, и из гостиной, и такая планировка, во‑первых, удобна, а во‑вторых, благодаря ей квартира кажется больше, просторнее. Хозяйка любит готовить, поэтому в кухне много шкафов, остров, много поверхностей на столешницах — это помещение спроектировано так, чтобы она могла с удовольствием заниматься любимым делом.
«Сейчас не все предпочитают такую планировку, — замечает Борис. — Из-за того, что многие стали активно пользоваться доставкой, просят уменьшить кухню и увеличить гостиную, здесь же не так: кухня — полноценного размера». И архитектор говорит еще об одной примете времени: сейчас очень важен диван в гостиной, так как теперь она стала многофункциональной — на диванах сейчас многие работают, при этом гостиная как место сбора семьи не потеряла своих функций.
Цветовое решение интерьера универсальное, оно не отвлекает от работы и в то же время помогает отдохнуть: светлые теплые тона без резких контрастов, без броских орнаментов. Кроме того, здесь позаботились об акустическом комфорте, вот почему в интерьере много тактильно приятных обивок, ковров и штор: они мягко приглушают звуки.
Если посмотреть на план, увидим, что гостиная от входа — прямо, кухня — направо, а налево — дверь в гостевой туалет. Санузлы — вспомогательные, в общем, помещения — «ведут себя» тут как хороший батлер: незаметны, но всегда готовы оказать услугу на высоком уровне. Борис Уборевич-Боровский с юмором замечает, что ему непонятна «суета вокруг санузла», когда вокруг этого помещения буквально закручивают пространство (а такое встречается в планировках). Спален всего три: две из них расположены друг напротив друга в дальней от входа части квартиры и отделены от гостиной маленьким коридорчиком. Еще одна — главная спальня со своей гардеробной и ванной комнатами — смежное с гостиной помещение.
Коридоры, как видим, в квартире минимизированы. Зона спален решена в нейтральных серых тонах, которые прекрасно сочетаются с оттенками дерева и камня, мебелью белого цвета. На полу — классический паркет из дуба, «елочка». «Для Москвы, сталинского дома это очень близко, — поясняет Борис. — Классическая архитектура, массивные стены, широкие подъезды, большие окна — и дубовые панели, паркет. В этом есть преемственность и небольшая ностальгия». Поскольку интерьер безусловно современный, то и ванные комнаты оснащены по «последнему слову» — с самой современной сантехникой, душевыми лейками, смесителями; с панно из прочного и удобного в уходе керамогранита, с практически неотличимым на глаз рисунком под мрамор, который современные производители научились воспроизводить точь-в-точь.