Новое родовое гнездо
загородный коттедж Александр Талдыкин, Алла Чубарова
в галерею
Однако продолжительные беседы с заказчиком позволили в конце концов определить его сокровенную и практически невыполнимую мечту. И мечта эта была такова: иметь не просто дом, а своего рода "поместье", унаследованное от предков "родовое гнездо" с фамильными портретами на стенах. Ну, не так буквально, но по существу верно.
Задача казалась неразрешимой - никакого "родового гнезда" не существовало в природе. И тогда авторы проекта пришли к идее имитировать эволюцию дома. То есть создать впечатление периодического, но не полного обновления уклада, накопления традиций, проживания здесь многих поколений.
Нарочито эклектичный подход как дизайнерский прием оказался в данном случае наиболее уместным. А случайный на первый взгляд набор декоративных приемов и разностилевой мебели по-своему оправдал себя в рамках общей идеи.
Не рискну приглашать на экскурсию по "родовому гнезду" поклонников чистых стилей. Боюсь, при взгляде на фотографии ими уже овладела мигрень. Если же ваш непредвзятый взгляд на вещи допускает возможность и целесообразность стилевых симбиозов, то предлагаю вам понаблюдать вместе со мной за реализацией идеи Александра Талдыкина и Аллы Чубаровой на трех надземных этажах "Нового родового гнезда".
Прихожая и холл не займут много внимания - они невелики и практически лишены мебели. Усилия дизайнеров свелись тут к двум простым решениям: в холодной прихожей была поставлена электрообогреваемая вешалка для сушки верхней одежды, а в холле обширный простенок обогатился шкафом-купе. Его зеркальные панели высотой от пола до потолка визуально расширяют пространство небольшого помещения буквально до размеров танцевального зала.
Комнатой первого этажа, к отделке которой был приложен максимум усилий, стала гостиная, она же столовая. Наиболее "древняя" деталь ее интерьера - несомненно, камин. Эта авторская работа объединила в себе целый ряд признаков "старинности": конструкция с большим зеркалом в верхней части типична для рокайльных интерьеров, основание из итальянского мрамора содержит элементы классики, а в деревянной раме зеркала проступает основательный бидермейер. Показательно, что современная начинка каминной камеры оставляет впечатление более поздней реконструкции имевшегося "изначально" старинного сооружения.
Разностильность до того откровенна, что не слишком бросается в глаза. Каскад массивных люстр в стилистике русского модерна, светильники на стенах, декоративные лепные консоли и карнизы смотрятся достаточно гармонично рядом с современными столиком и этажеркой (металлический каркас и стекло), плетеной и деревянной мебелью. Деревянная фактура стульев не совсем обычна - это результат ручной обработки в технике "браш", напоминающей технику "рваных волокон".
Пропитанная чистым воском поверхность не просто приятна на ощупь, она дает ощущение древесины, отполированной не инструментом, а рукой человека. Для обивки сидений использовалась хлопковая ткань двух оттенков. Цель все та же: создать иллюзию неединовременности формирования интерьера.
Важной дизайнерской задачей стала "маскировка" фрагмента лестницы на второй этаж. Уж больно нелепо этот самый фрагмент был врезан между колонной и потолком гостиной. Марш решили не закрывать полностью, а несколько оттенить и как бы продолжить буфетной стойкой, на которую поместили телевизор.
В результате образовался уютный уголок , в котором нашла свое место оттоманка вовсе уж в авангардном стиле. Среди комнат первого этажа несомненно привлечет внимание кухня в эркере. Очень солнечное помещение с множеством окон, прикрытых жалюзи, полностью лишено всяких спекуляций на тему "старинности". Мы видим скорее "европейское кантри" с нежной цветовой гаммой мебели и покрытий. Кухня, пожалуй, единственное на первом этаже помещение, приближающее внутреннее содержание дома к объективной реальности (коттедж расположен в пригороде).
Спальня первого этажа - одна из многих комнат для гостей. В ее убранстве есть некоторые намеки на ретро. Драпировка с золотистым отливом на окнах, шерстяной ковер на полу, комод, кресло - все это перекликается с оформлением гостиной, однако решено скромнее, не столь презентативно.
Непосредственно над гостевой спальней, на втором этаже дома, расположена спальня хозяев. В соответствии с требованием заказчика стены здесь были выкрашены в нежный салатовый цвет, и под него подбирались мебель, драпировка и детали интерьера.
Вообще же спальни во многом схожи, хотя колористика хозяйской рождает в душе более радужные настроения. Другое "личное" помещение второго этажа - кабинет хозяина. И хотя мрамор камина специальным образом состарен, его общий дизайн, как и дизайн всех предметов мебели, светильников и даже телефона, откровенно современен. И не просто современен, а эксклюзивен по исполнению. Оригинально все - от мебели до загадочных картин.
Остальные помещения второго этажа - гостевые: санузел, два зимних сада, две комнаты отдыха (их можно разделить раздвижной трехстворчатой дверью, и тогда одна из них легко превращается в спальню).
Та комната, что в эркере, имеет выход в большой зимний сад и сама наполнена живыми растениями. Они, в свою очередь, естественным образом гармонируют с легкой "дачной" мебелью. Спокойные пастельные тона стен, обивок, ковра располагают к полноценной релаксации.
Третий этаж (мансарда) полностью отдан детям. Это их мир, их "дом". Здесь есть место для занятий, место для игр, спорткомплекс, кровати, шкафчики и даже свой санузел. Характерно, что именно в мансарде эклектика достигает своего апогея. Темные балки по светлому потолку из арсенала типичных немецких охотничьих домиков или швейцарских шале воспринимаются как "изначальный" декор - по контрасту с "недавней" и, очевидно, временной пестротой драпировки и легкостью функциональных конструкций "детского мира".
Спустившись с мансардных высот на землю, я подумал, что в силу сложившихся исторических обстоятельств, в нашем отечестве вполне вероятна востребованность эклектики. Как мистификации, фокуса, создающего в недрах новостроек интерьеры с "историей".