Интерьер, который долго не устареет
Вилла в Лугано по проекту эстонских архитекторов — осовремененный модернизм 1970-х годов
в галерею
Здание виллы построил в 1976 году итальянский архитектор-модернист Ренато Гуидичи. Архитекторы Ээро Юргенсон, Расмус Тамме и Рене Сафин сохранили его «коробку», но всё остальное бережно переделали, держа в памяти дизайн 1970-х. Родилась новая планировка, обусловленная образом жизни и потребностями новых хозяев.
Котельную в подвале заменили домашним кинотеатром, рядом с которым появилась винотека. Большая часть помещений первого этажа (кухня, столовая, гостиная) получила открытую планировку, более того, за счёт панорамных окон-дверей открывается в сад.
Дом построен буквой Г, и во втором крыле первого этажа разместился спа-комплекс с бассейном, сауной и лаунджем. Окна-двери бассейна также выходят в сад. Таким образом, в тёплое время года (а в Лугано оно длится пять-шесть месяцев) можно держать помещения открытыми и жить в единении с природой.
«Таким образом, это одновременно дом и в городе, и за городом, — рассказывает Ээро Юргенсон. — С одной стороны, до Лугано всего пять километров по серпантину, с другой — за счёт того что у виллы есть свой участок с садом, дорожками, даже небольшим барбекю, плюс так продумана планировка здания, создаётся полное впечатление жизни вдали от городской суеты».
И даже над ней: вилла находится на высоком холме, откуда открывается потрясающий вид на улицы и озеро. Участок имеет террасный рельеф с резким перепадом высот, благодаря чему у помещений второго этажа (спальни, игровая комната) есть выход и на открытую террасу, и прямо в сад.
Заказчик поставил перед архитекторами задачу спроектировать интерьер, который долго не устареет. Они сделали акцент на натуральных материалах: дереве, камне, коже, подобрав их так, чтобы они сочетались с сохранёнными бетонными поверхностями.
Элементы авторского дизайна уживаются с деталями, отсылающими к 1970-м: это мебель с характерными закруглёнными углами, стилизованная керамика, реплики известных светильников. Архитекторы подчёркивают своё уважение к оригиналу. «Оно сказывается не только в том, что мы использовали цитаты из семидесятых, но и в том, что, привнося что-то в этот интерьер, мы каждый раз прикидывали, как это будет сочетаться, жить с родной архитектурой», — говорит Ээро.