Новый взгляд на дачу

частный дом пощадью 260 м2 в пригороде Санкт-Петербурга Олег Федоров

Дата публикации: 20.05.2003

Фото: Петр Лебедев

Текст: Наталия Шустрова

Декоратор: Олег Федоров

Мебель: Михаил Либман

Журнал: N3 (70) 2003

Это фешенебельное дачное место всегда обладало особой, магической аурой. Сосновый лес, Финский залив, писательские дачи издавна формировали представление об этом ближнем пригороде Петербурга как о потерянном рае. И хотя новый деревянный дом появился здесь всего несколько месяцев назад, его облик стал современным парафразом исчезающего мифа, в полном соответствии с окружением У деревянных домов своя история. Сам материал - живой, податливый и в то же время на удивление упрямый - диктует свои законы. К деревянным домам чаще, чем к каким-либо иным, применяют определение "типовой". Не стал исключением и этот особняк, построенный в заповедной зоне, где новое строительство почти не ведется. А те счастливцы, которым все же удается приобрести здесь участок драгоценной земли, вынуждены считаться со сложившимся стилем застройки, где преобладают небольшие финские коттеджи.
Новый дом идеально вписался в контекст доминирующей - дачной - стилистики поселка. В окружении вековых сосен он кажется органичным дополнением к пейзажу. И даже нагота свежего бруса на фоне заснеженного леса не раздражает, так как сруб был тонирован и изнутри и снаружи.

С точки зрения планировки и пространственной композиции дом вполне традиционен, в его основе - стандартный проект, слегка адаптированный к нуждам конкретного семейства.
В интерьерном решении ставка была сделана на усилия декоратора, которому предстояло сформировать индивидуальный образ строения, не прибегая к архитектурным средствам. Петербургский декоратор Олег Федоров блестяще справился с задачей. Сегодня лишь пристрастный взгляд позволит обнаружить в интерьере приметы авторского замысла. Для большинства гостей более правдоподобной кажется другая версия: интерьер сложился с течением времени естественным образом.

Визуальному объединению внутреннего и внешнего пространств служит не только архитектура дома, но и материал, из которого он сделан. Растущие на участке сосны становятся полноправной частью интерьера - живой картиной в оконной раме. Интерьер и экстерьер не соперничают друг с другом, а мирно сосуществуют, вовлекая в свое "сообщество" и окружающее пространство. При этом интерьер максимально открыт вовне, "врезаясь" в пейзаж килем эркера и продлеваясь снаружи лентами террас. Не пытаясь согласно модной тенденции скрыть деревянный брус под слоем гипсокартона и штукатурки, Олег Федоров "нивелировал" его при помощи цвета.
Таким образом удалось сохранить неприкосновенными все достоинства деревянного дома, главное из которых - экологичность, и при этом избежать "чрезмерности" дерева.

Именно таким представляла свой дом интеллигентная супружеская пара: светлым, открытым и ненавязчиво-стильным - без громоздкой мебели, без откровенной роскоши, призванной не столько радовать хозяев, сколько поражать гостей. Стиль кантри, апеллирующий к деревенской тематике, также не соответствовал менталитету владельцев. Федоров избрал микшированную стилистику. Несмотря на декоративную полифонию, в которой угадываются сразу несколько тем, общая тональность интерьера стремится к некоей точке покоя, эмоциональному нулю. Патриархальная наивность массивного камина уравновешивается "холодными" формами минималистских диванов. Цвет и форма кухонной мебели, сделанной на заказ, создает едва уловимый пасторальный флер, но - без нарочитого деревенского акцента.
Фальшивые балки в двусветной гостиной "притворяются" несущей конструкцией, однако это чистая декорация, необходимая для придания остроты пресному сюжету. В спальне тяжелая кованая кровать соседствует с ажурным испанским шкафчиком. Оба предмета искусственно состарены, тем не менее их внешний вид не вызывает ассоциаций с древностью. Скорее они похожи на фамильные вещи, утратившие чрезмерный лоск вследствие артистической небрежности владельцев.

Олег Федоров:

"Когда работаешь с новым заказчиком, важно добиться доверия. К концу третьего месяца его удалось завоевать. С этого момента хозяйка дома даже перестала задавать вопросы: она пришла к убеждению, что все будет так, как надо. В сущности, это был спринт со всеми вытекающими из бешеной скорости сложностями. Но я доволен тем, что сложности были, а последствий спешки нет, поскольку образ сложился сразу и предметный ряд объекта стал его логическим продолжением".

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

5 парков Португалии, которые захочется посетить

Дворцовая архитектура, исторический ландшафт, ботанические коллекции — эти парки действительно впечатляют!

#Ландшафт и флора #Европейский ландшафт