О простых вещах
двухуровневый пентхаус в Москве площадью 333 м2
в галерею
Уютное «обволакивающее» пространство с множеством милых русскому сердцу мелочей, с мягкой зелено-охристой интерьерной гаммой, с обилием деревянной отделки… Кажется, это не у нас и не сейчас, а где-то в окрестностях Лондона, в конце XIX - начале XX века. Архитектор
«Я предпочитаю работать с английскими стилями, - объясняет свой подход автор проекта. - Все английские стили обладают четкими основополагающими признаками, хотя этих признаков немного. Поэтому английская тема легко «нанизывается», как бусины, на одну магистральную смысловую нить». Смысловым центром для проекта стала классическая организация пространства.
Классический подход базируется на простых по сути своей вещах: пропорциях, системе осей, симметрии и соотношении объемов. Вопреки обывательскому взгляду в основе всегда - архитектура, план, то есть схема, скелет пространства. «Если объем построен грамотно
(то есть продуманы все функции пространства, оптимальные пути перемещения домочадцев, максимально удобные соотношения размеров, высот), то стиль и образ придут сами собой, это уже вопрос профессиональной интуиции, - рассказывает
Здесь основным тоном стал плотный, густой цвет зрелой травы - так называемый английский зеленый. А дерево - темное натуральное и светлое крашеное - включается в ту или иную мизансцену уже исходя из конкретной задачи. На стыке коридора и столовой архитектор применила простой прием - создала иллюзию, что из прихожей посетитель попадает в залитое светом помещение. Для этого коридор «затемнили», использовав насыщенные цвета, а в перспективе, туда, куда следует взгляд, поставили светлую мебель. Эффект усиливается за счет еще одного приема: место между двух несущих колонн заполнили библиотекой, которая дает эффект длящегося пространства.
Английский стиль легко воспринять - и ему нелегко подражать. Небольшой арсенал приемов - широкие плинтусы либо панели, развитые наличники на дверях, соотношение цветов, «допустимое» количество дерева в отделке - все эти приемы следует аккуратно применять, на глаз отмеряя долю каждого. Поэтому английский интерьер всякий раз получается свой, авторский, считает
Архитектор
«Архитектор должен разобраться в лавине пожеланий заказчика, выбрать из них два-три самых важных, просеять все услышанное через
свой профессиональный фильтр из опыта, вкусовых пристрастий, через самые разные слои знаний (причем не только архитектурных) и выстроить образ. Вот почему проект - это всегда общение на уровне личности. Личности и заказчика, и архитектора»