О старом по-новому

Архитекторы Елена Волгина и Вадим Сударев поностальгировали по прошлому. Результат—лаконичный экологичный интерьер в стиле семидесятых

Фото: Алексей Князев

Текст: Ольга Вологдина

Автор проекта: Елена Волгина, Вадим Сударев

Журнал: N4 (214) 2016

Архитекторы Елена Волгина и Вадим Сударев поностальгировали по прошлому. Результат—лаконичный экологичный интерьер в стиле семидесятых

Автор проекта
Елена Волгина:
«Дизайн жилой среды, как и любой вид творчества,—это всегда эмоции. Хозяева этой квартиры—молодые, креативные, открытые всему новому люди. Мы создали для них неповторимый, запоминающийся интерьер с авторскими решениями, взявшись за пока ещё не растиражированную тему. Несмотря на то что многие люксовые марки уже выпустили коллекции мебели, стилизованные под 1960-е и 70-е годы, целостный интерьерный концепт нам на глаза ещё не попадался, и данный проект, мы надеемся, в некотором смысле восполнит пробел»

Квартира находится в современном доме в центре Москвы. Логику планировочного решения обусловили свободная планировка и панорамное остекление по периметру. Функционально квартира разделена на два блока. Входной холл, кухню, гостиную–столовую и кабинет архитекторы объединили в одно световое пространство, лишённое преград: вместо ожидаемых глухих межкомнатных стен здесь появились раздвижные стеклянные перегородки. Анфилада комнат, расположенных на одной оси, усилила эффект—просторный светлый объём кажется ещё больше. В свою очередь приватные и подсобные помещения сгруппировались напротив, вдоль вытянутого коридора в центре квартиры.

Название проекта—«Ностальгия по 70-м»—оправдывает себя полностью. Елена Волгина и Вадим Сударев досконально проработали тему. В поисках исторических аналогий они обратились к творчеству Пита Мондриана, наследие которого наиболее ярко проявилось именно в дизайне семидесятых. Прославивший художника ячеистый модуль архитекторы активно использовали в общественной зоне. Полы в холле, в столовой, в гостевом санузле отделаны характерной мозаикой из камня, ещё более выразительны массивные мебельные конструкции, стоящие в гостиной и в кабинете. Геометрические решётки Мондриана применены локально, но возникает интересный оптический эффект. За счёт стеклянных перегородок, «распахивающих», раскрывающих пространство, кажется, что абстрактный орнамент покрывает поверхности повсеместно, плавно перетекая с пола на стены. Чего не скажешь о цвете: авторы отказались от мондриановской триады в пользу спокойной природной гаммы, в основу которой легли нейтральные белые и серые оттенки и активные цветовые вкрапления в виде отдельно стоящей мебели. «Мы старались использовать приёмы Пита Мондриана деликатно, его стилистика проходит лишь лейтмотивом,—поясняет Елена Волгина.—Всё-таки интерьер в целом—это не история о творчестве великого художника, а желание воссоздать среду, пропитанную духом славных семидесятых».

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Подсмотрено в российских проектах: 9 идей для идеальной дачи

Изразцовая печь, яркая кухня, терраса в саду — рассказываем, как дизайнерам и архитекторам удается создают уютную и живую атмосферу за городом.

#Интерьер #Дома

Желтая кухня и дух старой Москвы: маленькая квартира в сталинке

Для заказчиков, живущих за границей, дизайнер Елена Маркина из студии MARKINA Design оформила интерьер их небольшой квартиры. Для создания уютной домашней атмосферы она использовала приёмы в стиле современной классики, а для настроения — яркие акценты.

#Интерьер #Квартиры #Неоклассика #Москва

8 готовых решений для отделки стен спальни в пастельных тонах (и варианты декора интерьера)

Краска, обои, штукатурка, роспись стен, шёлковые панно, текстильные и 3D-панели, а также актуальные сочетания разнообразных приёмов —​ в нашем обзоре.

#Интерьер

Дизайн и декор интерьера: какие решения предпочитают дизайнеры

У каждого профессионала найдется любимый дизайн-прием, который они используют в своих проектах снова и снова. Перед чем не могут устоять профи — рассказываем.

#Интерьер