О старом по-новому

Архитекторы Елена Волгина и Вадим Сударев поностальгировали по прошлому. Результат—лаконичный экологичный интерьер в стиле семидесятых

Фото: Алексей Князев

Текст: Ольга Вологдина

Автор проекта: Елена Волгина, Вадим Сударев

Журнал: N4 (214) 2016

Архитекторы Елена Волгина и Вадим Сударев поностальгировали по прошлому. Результат—лаконичный экологичный интерьер в стиле семидесятых

Автор проекта
Елена Волгина:
«Дизайн жилой среды, как и любой вид творчества,—это всегда эмоции. Хозяева этой квартиры—молодые, креативные, открытые всему новому люди. Мы создали для них неповторимый, запоминающийся интерьер с авторскими решениями, взявшись за пока ещё не растиражированную тему. Несмотря на то что многие люксовые марки уже выпустили коллекции мебели, стилизованные под 1960-е и 70-е годы, целостный интерьерный концепт нам на глаза ещё не попадался, и данный проект, мы надеемся, в некотором смысле восполнит пробел»

Квартира находится в современном доме в центре Москвы. Логику планировочного решения обусловили свободная планировка и панорамное остекление по периметру. Функционально квартира разделена на два блока. Входной холл, кухню, гостиную–столовую и кабинет архитекторы объединили в одно световое пространство, лишённое преград: вместо ожидаемых глухих межкомнатных стен здесь появились раздвижные стеклянные перегородки. Анфилада комнат, расположенных на одной оси, усилила эффект—просторный светлый объём кажется ещё больше. В свою очередь приватные и подсобные помещения сгруппировались напротив, вдоль вытянутого коридора в центре квартиры.

Название проекта—«Ностальгия по 70-м»—оправдывает себя полностью. Елена Волгина и Вадим Сударев досконально проработали тему. В поисках исторических аналогий они обратились к творчеству Пита Мондриана, наследие которого наиболее ярко проявилось именно в дизайне семидесятых. Прославивший художника ячеистый модуль архитекторы активно использовали в общественной зоне. Полы в холле, в столовой, в гостевом санузле отделаны характерной мозаикой из камня, ещё более выразительны массивные мебельные конструкции, стоящие в гостиной и в кабинете. Геометрические решётки Мондриана применены локально, но возникает интересный оптический эффект. За счёт стеклянных перегородок, «распахивающих», раскрывающих пространство, кажется, что абстрактный орнамент покрывает поверхности повсеместно, плавно перетекая с пола на стены. Чего не скажешь о цвете: авторы отказались от мондриановской триады в пользу спокойной природной гаммы, в основу которой легли нейтральные белые и серые оттенки и активные цветовые вкрапления в виде отдельно стоящей мебели. «Мы старались использовать приёмы Пита Мондриана деликатно, его стилистика проходит лишь лейтмотивом,—поясняет Елена Волгина.—Всё-таки интерьер в целом—это не история о творчестве великого художника, а желание воссоздать среду, пропитанную духом славных семидесятых».

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Одним касанием: как можно управлять домашним оборудованием без лишних движений

Рассказываем про гаджеты для умного дома, которые упростят жизнь.

#Вещи

Камин как арт-объект: 9 вариантов красивого декора

Камин или каминный портал —​ квинтэссенция уюта и абсолютный must-have холодного времени года. В квартире можно поставить электрокамин или как минимум обустроить каминный портал. А о том, как его красиво стилизовать, расскажем в статье.

#Интерьер

Вирджил Абло: не только Louis Vuitton, но и предметный дизайн

Многие знают Абло как дизайнера одежды и креативного директора Louis Vuitton. Однако, по образованию он был архитектором, а в последние годы создал немало мебели и аксессуаров для дома.

#Люди

Как выбрать своего дизайнера: 5 моментов, на которые важно обратить внимание

Чек-лист, который не даст ошибиться.

#Интерьер