Обманываться рад...

Предметы, кажущиеся не тем, что есть

Дата публикации: 03.04.2000

Ведущая рубрики: Карина Чумакова

Журнал: N11 (111) 2006

В отличие от обманов реальных, жизненных, безобидные дизайнерские мистификации радуют своей наивностью и напоминают детскую игру в шарады - попробуй угадай, что на самом деле скрывается под вполне обычной на первый взгляд внешностью вещи

Конечно, обманки появились не сейчас, и новостью дизайна их назвать трудно. Но классические образцы из веков XVIII и XIX - а наши предки просто обожали фарфоровые блюда с прилипшими к ним намертво фарфоровыми артишоками и спаржей и полки с фальшивыми фолиантами - так вот, все эти декоративные «самозванцы» не допускали ни тени иронии, а по-настоящему, на полном серьёзе пытались сымитировать подлинники. Понятное дело, что среди их почитателей хорошим тоном считалось как раз не замечать подчас явной подмены.

В отличие от обманок из прошлого современные предметы-розыгрыши не претендуют на звание trompe-l`oeil (ошибок зрения). Момент отгадывания и опознавания как раз и составляет смысл их существования. Конечно, тут тоже не обходится без некоей доли тщеславия, ведь, согласитесь, приятно огорошить гостей полной корзиной для бумаг, стоящей на самом видном месте, а потом одним нажатием выключателя обнаружить в ней светильник. Не менее эффектным может быть появление в модном клубе или артгалерее с резиновым сапогом в руках - более оригинальная сумочка у кого-либо из гостей вряд ли сыщется.

Если говорить о родословной, то в наиболее тесном родстве обманки современных дизайнеров состоят с легендарным чёрным джемпером Эльзы Скьяпарелли - в 1927 она простодушно нарисовала на нём белый бант, превратив иллюзию в самый модный аксессуар столетия.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Консерватизм или эксперименты: какой диван выбрать в гостиную

Вместе с дизайнером разбираемся, какие факторы важны при выборе мягкой мебели и как найти баланс между классикой и трендовыми моделями.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер