Обманываться рад...
Предметы, кажущиеся не тем, что есть
![](/storage/thumbs/pub_image_seo/7/6603/310_194_s268.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/490/db_96192.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/490/db_96443.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/490/db_96444.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/490/db_96445.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/490/db_96446.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/490/db_96447.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/490/db_96448.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/490/db_96449.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/490/db_96450.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/490/db_96451.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/490/db_96452.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/490/db_96453.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/490/db_96454.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/490/db_96455.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/490/db_96456.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/490/db_96457.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/490/db_96458.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/490/db_96459.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/490/db_96460.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/490/db_96461.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/490/db_96462.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/490/db_96463.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/490/db_96464.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/490/db_96468.jpg)
в галерею
Конечно, обманки появились не сейчас, и новостью дизайна их назвать трудно. Но классические образцы из веков XVIII и XIX - а наши предки просто обожали фарфоровые блюда с прилипшими к ним намертво фарфоровыми артишоками и спаржей и полки с фальшивыми фолиантами - так вот, все эти декоративные «самозванцы» не допускали ни тени иронии, а по-настоящему, на полном серьёзе пытались сымитировать подлинники. Понятное дело, что среди их почитателей хорошим тоном считалось как раз не замечать подчас явной подмены.
В отличие от обманок из прошлого современные предметы-розыгрыши не претендуют на звание trompe-l`oeil (ошибок зрения). Момент отгадывания и опознавания как раз и составляет смысл их существования. Конечно, тут тоже не обходится без некоей доли тщеславия, ведь, согласитесь, приятно огорошить гостей полной корзиной для бумаг, стоящей на самом видном месте, а потом одним нажатием выключателя обнаружить в ней светильник. Не менее эффектным может быть появление в модном клубе или артгалерее с резиновым сапогом в руках - более оригинальная сумочка у кого-либо из гостей вряд ли сыщется.
Если говорить о родословной, то в наиболее тесном родстве обманки современных дизайнеров состоят с легендарным чёрным джемпером Эльзы Скьяпарелли - в 1927 она простодушно нарисовала на нём белый бант, превратив иллюзию в самый модный аксессуар столетия.
![](https://salon.ru/img/salon_logo_desktop_white.png)