Обманываться рад...
Предметы, кажущиеся не тем, что есть
в галерею
Конечно, обманки появились не сейчас, и новостью дизайна их назвать трудно. Но классические образцы из веков XVIII и XIX - а наши предки просто обожали фарфоровые блюда с прилипшими к ним намертво фарфоровыми артишоками и спаржей и полки с фальшивыми фолиантами - так вот, все эти декоративные «самозванцы» не допускали ни тени иронии, а по-настоящему, на полном серьёзе пытались сымитировать подлинники. Понятное дело, что среди их почитателей хорошим тоном считалось как раз не замечать подчас явной подмены.
В отличие от обманок из прошлого современные предметы-розыгрыши не претендуют на звание trompe-l`oeil (ошибок зрения). Момент отгадывания и опознавания как раз и составляет смысл их существования. Конечно, тут тоже не обходится без некоей доли тщеславия, ведь, согласитесь, приятно огорошить гостей полной корзиной для бумаг, стоящей на самом видном месте, а потом одним нажатием выключателя обнаружить в ней светильник. Не менее эффектным может быть появление в модном клубе или артгалерее с резиновым сапогом в руках - более оригинальная сумочка у кого-либо из гостей вряд ли сыщется.
Если говорить о родословной, то в наиболее тесном родстве обманки современных дизайнеров состоят с легендарным чёрным джемпером Эльзы Скьяпарелли - в 1927 она простодушно нарисовала на нём белый бант, превратив иллюзию в самый модный аксессуар столетия.