Обманываться рад...

Предметы, кажущиеся не тем, что есть

Дата публикации: 03.04.2000

Ведущая рубрики: Карина Чумакова

Журнал: N11 (111) 2006

В отличие от обманов реальных, жизненных, безобидные дизайнерские мистификации радуют своей наивностью и напоминают детскую игру в шарады - попробуй угадай, что на самом деле скрывается под вполне обычной на первый взгляд внешностью вещи

Конечно, обманки появились не сейчас, и новостью дизайна их назвать трудно. Но классические образцы из веков XVIII и XIX - а наши предки просто обожали фарфоровые блюда с прилипшими к ним намертво фарфоровыми артишоками и спаржей и полки с фальшивыми фолиантами - так вот, все эти декоративные «самозванцы» не допускали ни тени иронии, а по-настоящему, на полном серьёзе пытались сымитировать подлинники. Понятное дело, что среди их почитателей хорошим тоном считалось как раз не замечать подчас явной подмены.

В отличие от обманок из прошлого современные предметы-розыгрыши не претендуют на звание trompe-l`oeil (ошибок зрения). Момент отгадывания и опознавания как раз и составляет смысл их существования. Конечно, тут тоже не обходится без некоей доли тщеславия, ведь, согласитесь, приятно огорошить гостей полной корзиной для бумаг, стоящей на самом видном месте, а потом одним нажатием выключателя обнаружить в ней светильник. Не менее эффектным может быть появление в модном клубе или артгалерее с резиновым сапогом в руках - более оригинальная сумочка у кого-либо из гостей вряд ли сыщется.

Если говорить о родословной, то в наиболее тесном родстве обманки современных дизайнеров состоят с легендарным чёрным джемпером Эльзы Скьяпарелли - в 1927 она простодушно нарисовала на нём белый бант, превратив иллюзию в самый модный аксессуар столетия.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Бренд VitrA на XXX Международном архитектурном фестивале «Зодчество» и V Всероссийском архитектурном фестивале Best Interior Festival

Производитель всех товаров для ванной комнаты VitrA стал участником всероссийского фестиваля архитектуры и дизайна Best Interior Festival (BIF) в рамках Международного архитектурного фестиваля «Зодчество». 

#Новости

Не просто салон мебели: как архитектор оформила шоурум известной марки

Вслед за бутиками по всему миру — в Милане, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Майами, Тайбэе, Бейруте, Шэньчжэне — в центре Москвы, на Большой Якиманке, 15, открылся шоурум Henge —флагманский монобрендовый салон марки в России

#Интерьер #Магазины, салоны и шоу-румы #Москва

Новый адрес в Дубае — Hyde Hotel Dubai

В Дубае открылся новый отель бренда Hyde, первый за пределами США, «домашнего региона» компании.

#Новости

Koinè: инновационный светильник от Luceplan

Новинка Luceplan даёт ровный, не раздражающий глаз свет — за счёт специальных линз.

#Новости