Обыкновенный дворец
подмосковный особняк площадью 900 м2 Фуражкин Владимир
в галерею
Архитектор (создатель интерьера дома) познакомился с особняком еще на стадии строительства. На этом этапе все детали планировки были тщательно выверены и просчитаны, поэтому неприятных неожиданностей готовый дом не преподнес: переделывать ничего не пришлось. Согласно пожеланию заказчика ведущим стилем был избран ампир - блестящий и возвышенный, напоминающий о несметных богатствах египетских фараонов и славных античных временах. Этот стиль - своеобразная визитная карточка человека, имеющего определенный статус и вес в обществе.
Однако для того чтобы пространство дома не получилось слишком насыщенным и тяжеловесным, чистоту стиля решено было не соблюдать. В разных помещениях на ампирную основу накладываются другие, более легкомысленные интонации и оттенки.
Планировка особняка выдержана в традиционном классическом, если не сказать консервативном, ключе. Здесь нет столь распространенного в современном архитектурном дизайне перетекающего пространства, в котором разные жилые зоны делят одну территорию и не имеют четких границ. В данном случае у каждого помещения есть своя строго определенная функция, свой очерченный "круг обязанностей".
Первый этаж дома носит преимущественно представительский характер: здесь расположены гостиная, столовая, кухня, гостевая спальня и кабинет хозяина дома.
Второй - интимная зона: хозяйская и детские спальни, гардеробная комната. Цокольный этаж отведен под "досугово-оздоровительные" нужды: здесь находятся бассейн, солярий, тренажерный зал, бильярдная и ряд подсобных помещений.
Архитектор интерпретирует этот интерьер как "непредсказуемый". Почти как своеобразная сокровищница Али-Бабы: открывая следующий "сундук", вы не имеете даже приблизительного представления о том, что в нем находится - слитки золота или обыкновенные речные раковины.
С эстетической точки зрения пространство дома можно условно разделить на две части: парадную "ампирную" (в которой также существует несколько вариаций) и повседневную. Возможно, именно в этой, менее торжественной, зоне в наибольшей степени выражена индивидуальность интерьера: подобно тому как скрытую экспрессию монолога лучше всего можно прочувствовать в паузах.
Из небольшой прихожей широкая лестница приглашает подняться в сердце дома - парадную гостиную.
Рисунок кессонированного (вполне в духе римских традиций) потолка повторяется в арабесках мозаики из натурального камня на полу. (Вообще, "отзеркаливание" - симметричность орнаментов пола и потолка - авторский "росчерк" архитектора: этот прием встречается и в других помещениях - столовой, хозяйской спальне.) Постаменты- колонны по периметру комнаты придают ей некоторое сходство с античным двориком- атриумом, в котором так любили проводить жаркие дневные часы римские патриции.
Вы сразу погружаетесь в некий мифологический мир: крылатые львы, грифоны, "стерегущие огонь", кресла, удивительным образом напоминающие Пегаса...
Парадная тема в доме поддерживается в хозяйской спальне. Здесь властвует "египетский" ампир. Живописный стенной фриз в духе Нового царства, лепной карниз - величественные лепестки лотоса, золото, сложные многослойные драпировки... Даже современная, вполне постмодернистская по духу мебель работает все в том же "проегипетском" ключе. Апофеоз "египетской" темы - ванная комната: портьеры и валики-подголовники из золотого атласа, золотистое мозаичное панно на одной из стен - поистине царственная роскошь.
Фраза "мелочей в нашем деле не бывает" сказана другими людьми и по другому поводу, однако она как нельзя лучше вписывается в контекст данного интерьера.
Каждая деталь, будь то замысловатая лестничная решетка или "разорванный" рисунок каменного пола, выполнена необычайно тщательно и скрупулезно. Из этой точности, продуманности каждого элемента рождается индивидуальный характер разных комнат. Наборный паркет в спальне сына хозяев изображает корабельную палубу и веселый бурлящий водный поток. Потолочный карниз, словно выполненный по рисунку, небрежно набросанному в тетради в клеточку, небольшой "воздушный флот" под потолком - и в комнате воцаряется задорное "мальчишеское" настроение. В основу оформления второй детской - в ней проживает маленькая девочка - легло творчество легендарного австрийского архитектора Фриденсрайха Хундертвассера. Хундертвассер - невероятный фантазер и сказочник от архитектуры, "одевший" фасады своих домов в радужные, совершенно фантастические цвета.
Стены детской покрыты венецианской штукатуркой, выполненной по мотивам работ известного архитектора: разноцветные силуэты домов в нежной пастельной ("детской") гамме. Та же тема повторяется и в рисунке паркетного пола.
Если вернуться к теме непредсказуемости дома, то одно из самых эффектных помещений - гардеробная второго этажа. Помещение, которое благодаря своему сугубо утилитарному предназначению выглядит обычно весьма скромно и не выставляется напоказ. В данном же случае гардеробная является вполне полноценным членом "интерьерного сообщества". Из центра комнаты вырастает изогнутая лестница причудливых очертаний. Балясины перил превратились то ли в лапы гигантской хищной птицы, то ли в крючковатые корни неведомых деревьев. Шторы становятся зелеными лесными кронами, а вот из дупла выглядывает сова... Кажется, что из вполне реальной, обыденной жизни вы вдруг попали в мир своих детских фантазий.
А наверху... Если преодолеть первое желание - выяснить, что же там находится на самом деле, - есть шанс "обрести" дом с мудрым волшебником или коварной колдуньей, живущими под самой крышей.
"Я никогда не работаю в чистом, рафинированном стиле. Мне интересен поиск, мной постоянно движет желание сделать шаг в сторону от "основной линии". В данном случае хотелось добиться некой непредсказуемости интерьера. Посещая дом впервые, вы не можете предугадать, что увидите за следующей дверью".