Ода к лилии
двухуровневая квартира в Минске площадью 248 м2
в галерею
К работе над проектом двухъярусной квартиры на верхнем этаже жилого дома в Минске
Владельцы квартиры, семейная пара с двумя детьми, хотели, чтобы интерьер выглядел роскошно и празднично. В ответ архитектор предложил
В процессе работы по эскизам архитектора было изготовлено множество декоративных и конструктивных элементов. Одним из них является прозрачная лестница, спускающаяся как некое скульптурное сооружение с верхнего этажа в центр нижнего. Лестница визуально отделяет гостиную и столовую, которые расположены в едином пространстве первого этажа. За столовой, уже отгороженные стеной от общественной зоны, находятся кухня, кабинет хозяина и тренажерный зал.
На мансардном этаже - приватные комнаты, где все создано для комфортного отдыха членов семьи. В доме - три спальни: две детские и родительская, соединенная с гардеробной комнатой и просторной ванной.
Черно-белая гамма с акцентом на черном превалирует в общественной зоне нижнего этажа и во «взрослой» половине верхнего уровня. Это было пожеланием самих хозяев дома. Обе детские комнаты, напротив, решены в мягких, светлых цветах и освещены двумя рядами окон. Отдельного разговора заслуживает работа архитектора по созданию художественного образа интерьера. Это мотив цветка королевской лилии, символа французских королей, который появляется и в декоративной мраморной вставке на полу прихожей, и в капителях колонн, и в рисунке стального декора обеденного стола, и в окантовке ступеней лестницы. По проекту Андрея Тумаса сделан и двухсторонний комод. Одной стороной он выходит в прихожую, а другой - в гостиную. Выполненный из черных полированных панелей с облицовкой черным мрамором и обрамлением из стальных накладок и черного хрусталя, комод является не только функциональным, но и декоративным элементом.
Цвета, подобранные для этого интерьера (белый, серебряный, черный, красный), структурируют пространство и делают его живым и объемным. А комбинации таких материалов, как дерево, металл, стекло, кожа и камень, показывают умение автора сочетать в одном пространстве столь непохожие фактуры.
Автор проекта
«Создавая этот интерьер, я не стремился придумать новый стиль, но в процессе работы многие детали пришлось моделировать самому, и в результате получилось пространство, в котором почти все - авторское ноу-хау»