Оформляем стенд для выставки: рекомендации и лайфхаки от 5 дизайнеров
Важный аспект продвижения для любого профессионала — участие в профильных выставках. Ведущие дизайнеры и архитекторы делятся своим опытом и советами, как создать яркий, концептуальный, привлекающий внимание, стенд.
Как выделиться среди остальных участников, обратить на себя внимание посетителей — эти вопросы задают себе дизайнеры и архитекторы при разработке дизайн-концепции выставочного стенда. Мы собрали полезные советы и рекомендации от профессионалов — бюджет, эргономика, освещение, материалы, дизайн-приемы, актуальные тренды и антитренды — все, что поможет создать запоминающийся образ.
Татьяна Миронова: «Стенд выстраиваю, как интерьер, что позволяет создать атмосферу, ощущение уюта, и это привлекает посетителей»
«Выставка — приятное развлекательное мероприятие. Мне нравится показывать свои работы публике, общаться, знакомиться с новыми людьми, привлекать внимание к себе, в том числе. Участвую ради интереса, удовольствия и привлечения заказчиков. На не каждая выставка дает новых клиентов. Например, на Антикварный салон, по моим ощущениям, люди приходят за другим, купить антиквариат, предметы искусства. Но при этом сама тематика выставки очень близка к интерьеру. Интерьер и антиквариат прекрасно дружат. На ней мы с моим партнером, поставщиком американской мебели, взяли два стенда напротив друг друга и идеально дополнили один другого. Получилась своеобразная коллаборация — интерьерный дизайнер и мебельная компания. Кроме того, у меня была возможность выставить свою авторскую бижутерию, и она пользовалась большим успехом — многое раскупили, что частично покрыло расходы.
Тематика — всегда разная. Мы не продаем и не изготавливаем мебель, поэтому исходим из ситуации, из того, что есть на текущий момент. Как раз для одного из моих проектов привезли плетеную кровать. Я подумала — отличная идея использовать ее в оформлении, так возникла тема экодизайна. Верхний карниз мы обрамили карнизом из веников. Вместе с соломенной кроватью это смотрелось очень интересно и необычно. К слову, одна темнокожая посетительница, увидев наш стенд, воскликнула: «Это же Африка!». Представляете, наши русские веники напомнили ей родной дом. Это было трогательно и мило. Вообще, мне неважно, из чего и как сделан стенд, в каком стиле он выполнен, моя история — создавать уют, в центре внимания — всегда человек и его удобство в этом пространстве.
Предпочитаю использовать комбинированное освещение, чтобы была игра света. Мне нравится точечная подсветка, нижний свет (торшеры, настольные лампы, уютные абажуры). Даже стенд выстраиваю, как интерьер, что позволяет создать атмосферу, ощущение уюта, и это привлекает посетителей, позволяет выделиться среди остальных участников.
Любую тему можно обыграть, и даже антитренд выгодно подать. Удивить людей чем-то непохожим на то, что ты делаешь. Из всего можно сделать конфетку, главное, придумать, как это креативно и интересно представить».
Анна Сахарова: «Важно знать законы и правила: ограничения по размерам и форме элементов стенда, способы крепления конструкций, условия электропитания стенда, возможности освещения и т. д.»
«Когда проводится выставка, ориентированная на представление достижений в области дизайна интерьеров и предметного дизайна, самым эффективным и успешным решением, на мой взгляд, являются совместные проекты производителей или поставщиков предметов интерьера с компаниями, занимающимися дизайном интерьеров или предметным дизайном. Своего рода союз бизнеса и творчества. На наш взгляд, очень хорошо работает система коллабораций, когда несколько компаний, занимающихся взаимодополняемой деятельностью, совместно организуют стенд. Во-первых, вы делите затратные статьи, во-вторых, взаимно рекламируетесь, в-третьих, максимально эффективно наполняете стенд всем необходимым для наилучшего экспонирования ваших идей.
Для успешного во всех отношениях выставочного стенда нужно продумать многое, вот лишь некоторые вопросы, на которые необходимо ответить: основные цели, которые должны быть достигнуты в результате участия в выставке, какую аудиторию планирует привлечь стенд, основная задача стенда, способ привлечение на стенд посетителей и многое другое. Если вы ответите себе на эти вопросы — успех гарантирован!
Как и в любом серьёзном, профессиональном событии, в деле создания выставочного стенда есть свои законы и правила. Помимо нормативной документации, регламентирующей выставочную деятельность на государственном уровне, каждая выставочная площадка и компания-организатор выставки выпускают свод правил для участников выставки, которому нужно неукоснительно следовать. Все правила и законы необходимо изучить до начала проектирования, чтобы учесть все нюансы. Важно знать все: ограничения по размерам и форме элементов стенда, способы крепления конструкций, условия электропитания стенда, возможности освещения стенда, рекомендации по цветовой гамме и смысловому содержанию, размер логотипов и т. д.
При планировке стенда очень важно продумать, где будут основные потоки посетителей, в каком направлении будет идти основное движение, и разместить акцентные предметы и вывески так, чтобы они сразу попадались на глаза, и композиционно разместить на стенде элементы так, чтобы с открывающихся видов все смотрелось продуманно, взвешенно и эффектно.
Наш стенд на выставке АРТДОМ был посвящён предметам интерьера фабрики B&B Italy, а точнее, иконам предметного дизайна: креслу UP Gaetano Peshe, креслу Fat Fat Patricia Urciola, дивану le Bambole Mario Bellini. Основной идеей стало погружение во внутренний мир предметов, созданных великими мастерами. Это «приглашение» мы обыграли через символический портал, образованный бесконечным отражением зеркал, который дал возможность гостям погрузиться в неизведанную, скрытую историю создания предметов, чтобы понять замысел авторов, создавших культовые предметы. Чтобы стенд стал заметным, запоминающимся, мы применили сразу несколько приёмов, во-первых, контрастные плакатные цвета — красный, черный, белый; во-вторых — яркое и крупное изображение огромного страуса, прячущего голову в тёмный внутренний мир предметов; в-третьих — гротескно выполненные зеркала, повторяющие форму окон замка Сфорца в Милане.
Конечно, очень важно сформировать концепцию стенда письменно и основные мысли, которые будут транслировать сотрудники, работающие на стенде, нужно сформулировать чётко и тезисно. Все участники должны наизусть знать все о каждом предмете от его концепции, до материалов из которых он изготовлен, где и кем. Поэтому сначала сформулируете эти информационные блоки, напечатайте их и раздайте своим коллегам, чтобы они выучили весь материал и смогли рассказать гостям о деятельности компании.
Основная цель участия в выставке — реклама, и помимо самого стенда, работы лично на стенде с рассказами, комментариями и ответами на вопросы, также необходимы QR коды, размещённые на самых видных зонах стенда, и печатная продукция, которую нужно раздавать посетителям. Это небольшие карточки, визитки, буклеты, которые эффектно и лаконично информируют посетителей о нас и приглашают к нам для дальнейшего сотрудничества.
И последнее, но, наверное, самое важное — работа с итогами выставки. Это систематизация контактов, полученных в течение работы выставки, работа по налаживанию взаимодействия и дальнейшего сотрудничества, работа над ошибками во всех сферах нашей деятельности, которые проявились в ходе выставки, подведение итогов, благодарности коллегам и партнёрам».
Алексей Бочков: «Прежде чем начать, посмотрите на будущий стенд глазами посетителя»
«Выставка — ответственный и сложный момент, начиная с выбора места в общем зале выставочного пространства до организации самого стенда.
Обычно многое остается за кадром: заезд на строительную площадку, застройка и то, как проектируется и согласовывается концепт самого стенда. Конечно, в идеале, посмотреть на площадку выставки. Обратить внимание на естественное освещение пространства и внимательнее отнестись к освещению стенда. Обычно организаторы предлагают свои осветительные устройства, но это может испортить общую картинку. Если вы будете делать видеосъемку, учитывайте этот момент.
Прежде чем начать, посмотрите на будущий стенд глазами посетителя: мне это интересно, я обращу на это внимание? Стенд должен быть понятным и в то же время провоцировать на вопрос: «Что это?». Я за коллаборацию. Это позволяет сделать стенд насыщенным дополнительными материалами и предметами, показать больше идей.
Нужна слаженная команда, готовая в кратчайшие сроки реализовать ваши идеи. На монтаж выделяют день, а иногда и меньше. И ещё меньше на демонтаж и вывоз материалов с площадки. Технические нормы, нагрузки, пожарные требования — этот список довольно большой... Но в момент открытия выставки это все забывается и начинаются эмоции!
Как и любой проект, все начинается с технического задания. Его нужно прописать как можно подробнее. Продумывайте конструкцию и сборку элементов. Имейте в виду, что есть ограничения не только по габаритам стенда, но и на определенные виды строительных работ и инструментарий.
Основная цель любого стенда — привлечь внимание, удивить интересными решениям. Все зависит от продукта, который мы хотим представить.
Я уже который год занимаюсь концептами для компании «Ампир Декор» и бренда премиальных декоративных материалов Mallers. У нас нет повторений. Каждой выставкой мы показываем новые креативные идеи. Мы первые стали сотрудничать с художниками и показывать возможность использования интерьерной краски как произведение искусства. Художники творят красками и декоративными штукатурками Mallers свои шедевры».
Алена Чашкина: «Эргономика — главное в проектировании стенда. Необходимо спланировать маршруты и зоны обслуживания посетителей»
«Работа над любым проектом всегда начинается с идеи. Неважно, работа это над частным или общественным пространством, тем более, когда речь идет о выставочном пространстве. Как оформить стенд, всегда подскажет продукт, который нужно экспонировать. Так, например, размышляя о концепции стенда Sagarti на выставке АРТДОМ-2024, я остановилась на прекрасном тандеме: классическое оформление стен и радиусные современные панели, задекорированные рельефной штукатуркой, которая визуально напоминает нам сложный рельеф Земли. Посыл к природному и вечному. Таким образом мы показываем, что наш продукт идеально будет смотреться в любом интерьере. И здесь стенд работает как наглядное пособие для потенциального покупателя.
На выставке MosBuild 2021 компания АМ ГРУПП пригласила несколько дизайнеров оформить свой большой стенд. Была выбрана тема — четыре стихии. Мне досталась «Территория воды». Чем вдохновлялась я? Стихию воды можно ощущать по-разному. Для меня это поток энергии, ее глубина, сила и архитектура. При этом возникло желание связать все это с энергией человека. Отражением этих мыслей стало панно Wall&deco, где видна связь воды с человеческой энергией. Получился сложный, но в то же время и стильный фон для смесителей STELLA, аксессуаров Bertocci, сантехники ArtCeram в эффектных цветовых решениях. Они имеют контраст по отношению друг к другу, как Инь и Ян, как глубокий синий океан и абсолютно белое ледяное пространство Арктики. Учитывая атмосферу полного погружения в стихию, ощущения необычных явлений, связанных с водой, с помощью зеркала с периметральной подсветкой синего цвета был получен эффект некой биолюминесценции, которую иногда можно наблюдать во многих местах мира у моря или океана. Дополнительно компания Innovation electrique оснастила его функцией ТВ.
Эргономика — главное в проектировании стенда. Не стоит забывать, что на стенде может быть большое количество посетителей. Необходимо спланировать маршруты и зоны обслуживания клиентов. Они должны быть комфортными и удобными и не мешать передвижениям посетителей по стенду. Важно акцентировать внимание гостей на отдельных предметах. Например, планируя пространство стенда Sagarti, я понимала, что каждая единица этого прекрасного продукта требует к себе особого внимания — так появилось несколько обособленных зон, где каждый светильник особым образом выделен.
Уверена, что 50 % привлекательности стенда зависит от его грамотной освещенности и правильно выбранной температуры света. Лучшим решением, по моему мнению, является дневной свет с температурой 4000К.
На мой взгляд, в тренде всегда была эстетика, грамотно спланированное пространство. И неважно, какую стилистику это пространство в себе несет. Сегодня стенд может быть выполнен абсолютно в любом стиле, как в современном, так и ар-деко или фьюжн… Быть монохромным или ярким, светлым или темным, главное, достичь цели! И раскрыть продукт, его достоинства и характеристики.
Мне в работе очень помогает ежегодное посещение самой масштабной выставки в мире — ISaloni. Хорошо тренируется насмотренность и, конечно, для меня важно понимать, какие тренды в мебельной индустрии сейчас лидируют. Какие цвета, стили, формы и детали сейчас в приоритете. Чем дышит мировая индустрия дизайна мебели и света. Однозначно рекомендую не пропускать событие такого уровня и масштаба».
Максим Кашин: «Тенденция создавать что-то уникальное через дизайн инсталляций — верный способ привлечь нужную аудиторию к бренду»
«Выставочный стенд, как и интерьер шоурума или концептстора, — это визитная карточка бренда, поэтому тенденция создавать что-то уникальное через дизайн инсталляций — верный способ привлечь нужную аудиторию к бренду.
При создании выставочного пространства главное — создать первое яркое впечатление у посетителя. Крупные бренды уже давно не идут по пути привлечь посетителя, зрителя своим продуктом, а стараются создать яркий запоминающийся образ своего пространства, создают креативные арт-инсталляции с привлечением дизайнеров и тем самым показывают направленность развития своего бренда, ориентированного на современное искусство.
Сейчас актуально создавать стенд, закладывая свой взгляд и видение, через созданное пространство «рассказать» посетителю что-то интересное, вызвать у человека эмоции — это будет всегда в цене».