Округлые формы

Круг в современном дизайне

Дата публикации: 05.05.2000

Ведущая рубрики: Марина Волкова

Фото: - пресс-служб

Журнал: N3 (147) 2010

Дизайнеры все округляют и округляют - кресла, столы, ковры, плафоны, вазы... Круглая форма издавна завораживала человека. Похоже, покорился ей и современный дизайн

Круг - одна из древнейших форм. Западные психологи говорят об успокаи­ваю­щем воздействии круглых форм. В каких-то культурах круг ассоциируется с бес­­­конечностью, кто-то видит в нем символ цикличности жиз­ни. Считается, что круглые фор­мы нравятся в первую очередь лю­­дям гармоничным. Судя по тому, сколько в последнее вре­­мя появляется круглой мебели, таких людей становится все больше.

В дизайне интерес к круглой мебели проснулся недавно. В первой половине ХХ века господствовали совсем другие вкусы: дизайнеров увлекали рез­ко очерченные контуры и остро­­­угольные силуэты. Однако в послевоенную эпоху людям захотелось чего-то чуть более уютного. Тут-то и вспомнили о кругах. Согласно опросам психологов, именно эта форма в первую очередь ассоциируется с понятием комфорта (неслучайно выпускается так много круглых кроватей). Дизайн 1950-60-х изобилует круглой мебелью, светильниками, аксессуарами. Круги использовали и в качестве рисунка: на пике популярности оказались «рос­сыпи» яркого конфетти на обивочных тканях.

Идеальное соседство для круг­лой мебели - ультрасовремен­­ные дизайнерские новинки в духе «хулиганских» творений братьев Кампана. Предметы круглой формы подчиняют себе пространство, для них нужны большие помещения. Но подобная требовательность оправданна: эта мебель не может не привлечь внимание. В наши дни, кстати, круглыми делают не только привычные тарелки, кресла или плафоны, но даже сантехнику.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

5 парков Португалии, которые захочется посетить

Дворцовая архитектура, исторический ландшафт, ботанические коллекции — эти парки действительно впечатляют!

#Ландшафт и флора #Европейский ландшафт