Оптический иллюзионизм

салон оптики в киевском торговом центре "Мандарин-Плаза" Елена Добровольская

Дата публикации: 15.12.2003

Текст: Юлия Шагинурова

Фото: Алексей Рейдалов

Архитектор: Елена Добровольская

Журнал: N9 (76) 2003

Звездный десант, серебристые "кадиллаки", вероломные блондинки, прячущие глаза за очками в узких оправах, и, конечно, Бонд - Джеймс Бонд... Таков или примерно таков набор образов, которые должны всплывать в сознании посетителя оптического салона в киевском торговом центре "Мандарин-Плаза" (ул. Бассейная, д. 4). Автор семидесятиметровой футуристической капсулы Елена Добровольская свое "шестидесятничество" объясняет просто: "Органические формы - широкое поле для самовыражения, они эргономичны и функциональны. К тому же для очков и оправ, которые ассоциируются с прозрачными материалами, бликами и отражениями, трудно придумать лучший фон, чем обтекаемый и непосредственный дизайн шестидесятых годов".

Пространство салона функционально делится на две части - сервисную зону, в которой находятся мастерская, комната персонала и кабинет доктора-офтальмолога, и шоу-рум, где выставлены очки и оправы. Сравнительно небольшая площадь торговой зоны обыгрывается с помощью зеркал, скрытых подсветок, стекла и металлических деталей, которые, отражая друг друга, существенно "раздвигают" пространство и создают эффект прозрачности. Похожие на мыльные пузыри линзы преломляют свет и бесконечно тиражируют отражения... Так на серебристо-сером фоне в свете стеклянных колб разыгрывается это футуристическо-ностальгическое шоу, в котором декор в стиле спейс-поп непринужденно сочетается с грубой бетонной фактурой и изображениями стилизованных рекламных красавцев с бриолиновыми коками.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер

Какие кухни выбирают заказчики? 5 мнений дизайнеров

Спойлер: клиенты все реже просят «просто красивую» кухню.

#Интерьер #Кухни и столовые