Ора Ито

Дизайнер-пират и хулиган от искусства недавно побывал в России

Дата публикации: 10.01.2008

Материал подготовила: Марина Волкова

Журнал: N10 (121) 2007

Виртуальный пират, хулиган от искусства, дизайнер-хакер Ора Ито, ворвавшийся в конце 90-х в мир дизайнерского мейнстрима, недавно приезжал в Россию. На этот раз для того, чтобы на дизайнерской вечеринке выступить в качестве диджея, но это уже другая история…

Небольшого роста, подвижный молодой человек, он постоянно жестикулирует, много смеется, еще больше говорит. Он перемещается с места на место за считанную долю секунды, и если поначалу за ним трудно уследить, то скоро привыкаешь и включаешься в этот напряженный ритм. И тогда начинает казаться, что тишина и покой - это миф, детская сказка.

Его карьера началась с повестки в суд и последовавшей за ней персональной выставки в Лувре. В 21 год он придумал вещи для знаменитых брендов - LOUIS VUITTON, MACINTOSH, BIC, NIKE и др., только вещи эти были виртуальными, он размещал их в Интернете на своем сайте. Правда, без ведома самих компаний. Предметы отличались необычным, даже странным, но, безусловно, привлекательным дизайном. Их сразу заметили, и на компании посыпались заказы. А там никто не в курсе… В общем, дело могло дойти до суда. Но история неожиданно приобрела совершенно иной поворот: хулиганская идея привлекла внимание руководства одного из крупнейших музеев мира - Лувр предложил Ора Ито сделать персональную выставку. Иски отозвали, а крупнейшие мировые бренды пригласили дизайнера на работу. Казалось бы, предел мечтаний, но нет - Ора Ито отказывается со словами: "Я больше чем просто дизайнер!" И создает свое дизайнерское бюро.

Он таков во всем. Учился, не доучился (Ecole de création et de design) - так хотелось начать воплощать свои идеи в жизнь, а не изучать чужие. Он делает пивные бутылки (для компании HEINEKEN, и в 2002-м получил премию "Лучший дизайн упаковки"), флаконы для духов спортмарок (ADIDAS), автомобильные шоу-румы (TOYOTA) и мечтает о дизайне кораблей. На сегодняшний день Ора Ито замечен в сотрудничестве со SWATCH, RENAULT, CAPPELLINI, TOYOTA, CHRISTOFLE, L’OREAL, LEVI’S, SAGEM, NIKE, GUERLAIN, DAVIDOFF, DANONE, MAGIS, ZANOTTA, B & B ITALIA, ARTEMIDE...

В этом году дизайнер сам представлял в Милане свои работы для мебельной марки FRIGHETTO. Самое интересное, безусловно, кровать Ayrton. "Все в этой коллекции вызывает вкусовые ассоциации. Эта кровать, например, напоминает фрукт, - рассказывает Ора Ито. - У нее словно бы есть твердая оболочка-кожура - и внутреннее наполнение - мякоть. Покрытие светлое, средняя часть красная, как будто внутренность плода". А вот диван Dune очень похож на слоеный пирожок из-за черной разделительной линии, проходящей по центру.

Все свои предметы Ора Ито проектирует в виде 3D-макетов. "Для меня важно видеть, как ложатся тени. Светотеневая моделировка предмета должна быть понятна на самой ранней стадии проектирования, ведь свет - мощное оружие, с помощью которого можно преобразить любой предмет. Вот, например, эта кровать. За счет того, что верхняя полочка прикроватной тумбы чуть короче нижней, создается тень, которая тянется вдоль всей длины кровати, и это дает дополнительный цветовой акцент - темная полоса между светлой и яркой поверхностями", - рассказывает дизайнер.

Предметы от Ора Ито получаются на редкость аэродинамичными по форме и эргономичными по содержанию. Так, например, прикроватные тумбы Ayrton идут в блоке с кроватью, не имеют дверок, верхняя часть полки короче нижней, так что все необходимое можно достать не вставая с кровати. За счет почти незаметных тоненьких ножек конструкция кажется легкой и как будто парящей в воздухе.

В 2006 году Ора Ито был назван лучшим дизайнером года. И, поверьте, судя по всему, это далеко не вершина карьеры. Похоже, что все самое интересное только начинается.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости

Ковры в интерьер: 6 новинок

Японский софт-минимализм и итальянский авангард, ресайкл и шерсть с бамбуком. А также многое другое в нашей подборке по сезону!

#Где купить

Офис для интроверта: необычное решение от британского стартапа

Проект Kabin создавался для новых, гибридных офисных пространств.

#Новости