Ореховая феерия
квартира общей площадью 79 м2 Игорь Рожко
в галерею
Колоннада задает направление первой визуальной оси. Взгляд быстро пробегает ее, а затем соскальзывает по диагональной стене влево, поверх двери - за поворот, в спальню. Вторая визуальная ось - справа. Колонны будто "разворачивают" взгляд вглубь гостиной-патио, которая, наподобие внутреннего дворика какого-нибудь сицилийского дома, является центром и "личной", и "общественной" жизни квартиры. Сюда степенно "выходят" двери гостиной-кабинета, стремительно и наискосок "выбегает" коридор из спальни, рядом вполуха "слушает" телевизор кухня за невысокой ступенчатой перегородкой.
Само же пространство гостиной-патио, вобрав и объединив периферийные уголки квартиры, радушно "распахивается" навстречу колоннам.
Бывший коридор, если принять итальянские "правила игры", выполняет функцию средиземноморской террасы с любым живописным видом, какой может нарисовать воображение. Довольно смелое утверждение о коридоре-террасе подтверждается хотя бы тем фактом, что весь пол перед колоннами, ограничивающими гостиную-патио, выложен итальянской керамической плиткой. Она искусственно состарена, искусственно прогрета и продолжает на уровне пола тему диагоналей, которые пронизывают все пространство общественной зоны квартиры. Этим дизайнер вводит в спокойную ауру помещений (о чем речь пойдет ниже) толику южной активности, темперамента и экспрессии.
Идею "ломаной" архитектуры, милую, в общем-то, сердцу архитектора, поддерживает воплощенная в жизнь функциональная мечта хозяев о двух ванных комнатах.
Не подумайте, что это стремление к сибаритству и излишествам, таков образ жизни - одновременный подъем и поспешные сборы на работу. Чем подобный распорядок чаще всего оборачивается в семье? Ответ: утренней очередью в душ, когда кто-то там застрял, а кто-то опаздывает; кого-то торопят, а кто-то в ответ раздраженно кричит: "Ну сейчас... Я уже выхожу!"
Чтобы избежать таких эксцессов, хозяева сделали две ванные комнаты. Для квартиры это обернулось "перекраиванием" как всей системы инженерных коммуникаций, так и первоначальной планировки.
Появилась диагональная стена, а границы кухни и гостиной-патио переместились. Причем новые стенки как бы "выехали" из-под поперечных несущих балок, что архитектор постарался всячески обыграть. Так, балка, оставшаяся в гостиной-патио, оформилась в фальш-потолок с внутренней подсветкой, а визуальную жесткость кухонной балки "смягчают" три "вживленные" в нее галогеновые лампочки. Новая ступенчатая кухонная стенка - скорей декоративный элемент интерьера. Хотя она "помогает" полу осуществлять зонирование общественной части квартиры, а также маскирует кухонный стол.
Зонирование происходит за счет чередования итальянской керамической плитки и темно-коричневого паркета. Объединенное пространство общественной зоны имеет легкую степень иерархии, и именно зонирование на уровне пола ставит в этом вопросе все точки над "i". Темные "ореховые" оттенки пола в гостиной-патио и гостиной-кабинете более основательны, чем легкая желтизна керамики.
Да и сама по себе керамика у нас чаще ассоциируется с внешним пространством - двором, террасой, портиком, - нежели с внутренними покоями дома... Хотя, рассуждая таким образом, мы не забываем, что перед нами все же квартира, а не вилла, и зонирование - это не государственная граница, а просто "пунктир на бумаге" - вроде бы разделяет, но достаточно условно.
Если архитектура создает "открытую рамку" квартиры, где энергичные диагонали образно воплощают динамичность характеров хозяев, то вся совокупность методов организации интерьера рождает пространственно-эмоциональное "созвучие" их душе. Достигается это теплое ощущение многими способами. Прежде всего, цветовой гаммой квартиры. Она включает белый, оттенк-и синего и всевозможные переходы желтого в коричневый и наоборот. Цвета перечислены по вертикальному принципу, сверху - вниз. Абсолютно белый - это, конечно, потолок. Почему "абсолютно"? - Подсветка потолка скрытыми в фальш-потолке лампами еще больше "выбеливает" его.
Синий цвет - связующий. Голубовато-серые панно с архаичными мотивами на стенах, стеклянные вставки в дверях, колонны и витые светильники как бы "перекидывают мостик" от жесткой архитектурной графики потолка к "теплу" основных цветовых масс стен, пола, мебели. Кроме того, вкрапления синего присутствуют между верхом и низом в виде отдельных предметов/деталей. Синяя скатерть кухонного стола, синие вазочки, подушки кресел с синими полосами, синевато-прозрачная стена из стеклоблоков в спальне. Главными же цветовыми темами квартиры являются желтый и коричневый.
Уточним - их "ореховые" оттенки. Вcе в интерьере (за исключением того, что окрашено в белый и синий) принимает участие в этой "феерии". Желтоватые стены и шторы; коричневые полочки, рамы, двери, плюс экзотический коврик на стене и фляга из неизвестного тропического плода; светло-коричневые оттенки мебели и букетов искусственных цветов; золотистая плетенка ковриков; "морской песок" керамикии, коричневый глянец пола.
Одна из ванных комнат решена в "ореховых" оттенках.
Теперь два слова о мебели. Дерево, гнутые формы, современный минималистский эко-дизайн. В гостиной-кабинете - антикварный секретер в английском стиле. Антикварной "изюминкой" гостиной-патио стал радиоприемник "Филипс" 50-го года.
В. Набоков однажды сказал: "Старые дома - не то, что новые. В них есть такие уголки, куда сядешь и вставать не хочется". Квартира, с которой мы сейчас познакомились, целиком подходит под эту формулировку, хотя она и не старая...