Осень над Москвой

московская квартира площадью 92 м2

Дата публикации: 23.10.2007

Фото: Дмитрий Лившиц

Интервью подготовила: Ольга Вологдина

Автор проекта: Татьяна Смирнова

Архитектор: Сергей Костиков

Роспись: Евгения Шуляк, Валерий Архипов

Журнал: N8 (119) 2007

Несколько лет назад архитектор Татьяна Смирнова спроектировала свою первую японскую квартиру. После публикации в журнале SALON - interior к ней обратилась заказчица с пожеланием сделать точно такую же. Точно так же не получилось, получилось иначе

Когда заказчица попросила в точности воссоздать интерьер "Ваби", я предложила ей определиться: если Вы хотите такую же квартиру, то это не ко мне. Если ее делаю я, то она будет совершенно другой, с другим настроением, но в этой же стилистике, - рассказывает Татьяна. - Интерьер не рождается сам по себе, он возникает из структуры пространства, из эмоций и ощущений, которые оно вызывает, а самое главное, зависит от того, кто будет в нем жить. Мне не пришлось долго ее убеждать, и мы начали работу над проектом. Единственное, от чего она не смогла отказаться, - это иероглиф на потолке в ванной комнате. Но в результате его значение изменилось. Если там он означал "любование простотой", то здесь "успокоение". Хотя в целом смысл тот же - гармония. Только в этом мы повторились, а все остальное - новый образ и уникальный декор".

SALON: Обе квартиры черно-белые, японские аллюзии прочитываются с первого взгляда. Что же тогда их отличает друг от друга?

 - Во-первых, та квартира делалась для мужчины и поэтому получилась зимней по настроению, по гамме и по сути. Мы назвали ее "Зима". В этом же интерьере основная идея - осень. Когда я впервые попала на объект, в Москве царила золотая осень, из больших панорамных окон открывался потрясающий вид на всю излучину Москвы-реки. Я в буквальном смысле полетела над этим оранжево-красным морем и, помню, была настолько вдохновлена пейзажем, что решила обязательно передать свое настроение. Причем на колористическом решении это никак не отразилось. Общая гамма сдержанно-монохромная с вкраплениями золота. Главная образная тема - необычный декор в виде круга, который символизирует закат солнца в воду, в волны. Входя в дом, первое, что видишь, - это река с высоты птичьего полета. А сквозь панорамные окна естественный свет заливает все помещение с утра до позднего вечера. И вся красота в том, что свет падает пятнами - то красными от заката, то пронзительно-резкими от солнца. К тому же это вполне японская тема. Япония - Страна восходящего солнца, а у нас квартира заходящего солнца. Центральная композиция на потолке - круг, преломляющийся на вертикальной поверхности и создающий эффект движущейся тени.

S: Расскажите о планировочном решении.

 - В квартире не было никаких перегородок, лишь две несущие колонны и панорамные окна. Площадь небольшая, и логично было жилую зону расположить по линии окон. Кроме того, мы постарались создать ощущение простора. Несмотря на простоту планировки, в квартире есть все для комфортной жизни.

S: При работе с японским стилем Вы ориентировались на традиционные каноны?

 - В отличие от средневековой современная японская городская архитектура решает несколько другие задачи. Дорогая земля, жесткая экономия на всем, наполненность техникой. А так как мы поставили перед собой цель создать спокойную, гармоничную квартиру, то постепенно пришли к более традиционному образному ряду. Ведь изначально японский дом - это павильон из четырех стен. Внутри все раздвигается, убирается, трансформируется. И задача максимум - остаться в периметре, открытом природе. Наш интерьер также построен на принципах дома-павильона.

S: У Вас две завершенные квартиры в японском стиле, третья находится на стадии строительства. Вам так нравится эта архитектура?

-  Конечно же, я работаю не только с японским стилем. Просто, когда ко мне обращаются заказчики с подобными пожеланиями, я не отказываюсь. И говорю, что у вас будет японская квартира, но она будет совсем не такой, как вы ее себе представляете. Давайте я вас удивлю. Новый интерьер будет не хуже и не лучше, он будет со своей темой. Например, в третьей квартире "Весна" мы поставили перед собой сверхидею: не будет прямых цитат, не будет иероглифов, в общем, всех заезженных стереотипов. И тем не менее какой же она получается японской по духу! В будущем мне хотелось бы завершить серию "Времена года". Осталось только найти заказчика на "Лето". Так что welcome.

Автор проекта Татьяна Смирнова:
"При всей своей японской внешности этот интерьер абсолютно европейский - видимо, потому, что у нас не было задачи воссоздать аутентичное пространство. Скорее это некая эмоция на тему Японии. Мы старались только лишь придать ему японский флер, хотя построен он по классическим японским канонам загородного дома-павильона. Как говорит хозяйка, квартира ее успокаивает. Она в ней ничего не хочет менять и, что бы ни случилось, никогда ее не продаст. А значит, мы попали в точку…"

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Приглашаем на 30-летие SALON-interior ANNIVERSARY AWARD 2024

Приглашаем вас на торжественное мероприятие по случаю нашего 30-летия 4 апреля 2024 года.

#Новости

Эти приемы в дизайне прихожей больше не актуальны: 5 мнений дизайнеров

Глазок у входной двери, шкафы до потолка, плитка в грязной зоне и другие ошибки в дизайне прихожей.

#Интерьер #Прихожие и холлы

Шикарное парадное пространство, уютные спальни и впечатляющие виды: квартира в Москве

Дизайнер Екатерина Федорченко оформила квартиру в современном жилом комплексе в центре столицы.

#Интерьер #Квартиры #Контемпорари #Москва