Особняк в Юсуповском парке
подмосковный частный дом общей площадью 540 м2 Светлана Писарская
в галерею
"Дом расположен в Юсуповском парке, который раньше принадлежал усадьбе Архангельское. Там очень красивый лес, старые сосны.... В проектировании мне хотелось быть еще более сдержанной, чем обычно, чтобы сохранить мощь этой природы. Отсюда - протяженный фасад, фактически ничем не декорированный, разве только фактурой самой кладки. Дом сильно отличается даже от соседних построек. Мне кажется, здесь не обошлось без влияния итальянской архитектуры. Преувеличенный масштаб идет откуда-то из Венеции, как и эта полосатая кладка..."
- Дом расположен в Юсуповском парке, который раньше принадлежал усадьбе Архангельское. Там очень красивый лес, старые сосны.... В этом проекте мне хотелось быть еще более сдержанной, чем обычно, чтобы сохранить мощь этой природы.
Отсюда - протяженный фасад, фактически ничем не декорированный, разве только фактурой самой кладки. Дом сильно отличается даже от соседних построек. Мне кажется, здесь не обошлось без влияния итальянской архитектуры. Преувеличенный масштаб идет откуда-то из Венеции, как и эта полосатая кладка. Я не очень увлечена формотворчеством, поэтому люблю фактуру. Стены внутри также никак не декорированы. Где-то проявлена фактура - они не везде ровные. Мне кажется, декорирование конструкции - к примеру, оклеивание стен - значительно слабее, чем материальность самих вещей. Когда один предмет старый, шершавый, другой - новый, блестящий до безумия, третий - шерстяной, четвертый - лохматый, пятый - лысый, появляются особые ощущения, а они в интерьере необходимы.
Интерьер решен в духе идей фьюжн. Мне кажется, эта тенденция когда-то приведет к формированию какого-то стиля. Как он будет называться, я не знаю. Но смысл в том, что на основе каких-то современных форм и современного взгляда на архитектуру возникнет что-то, что не будет следовать известным направлениям, а попытается их смешать. Стиль нельзя придумать. Откуда, скажем, появился модерн? Ведь не Федор Шехтель придумал его. Он стал последним, или первым, или лучшим, кто работал в этом стиле, но для него уже была подготовлена почва. В "Петровиче", например, собирается определенная публика, которая понимает, что мы хотели здесь сделать. Значит, люди готовы к восприятию нового.
S: Как Вам кажется, фьюжн - это еще один вариант эклектики? Фьюжн - это всегда смешение... Что Вы предпочитаете смешивать?
- Нет, это не эклектика. Здесь совсем нет декоративности. А смешиваю все, что нравится. Я люблю путешествовать, и все ткани привезены из Индии.
Черепаховые меха для камина приобретены в Марокко. Вот уже два года после посещения Тибета у меня "красный" период - раньше никогда не любила этот цвет, - отсюда краплачные шторы и стулья...
S: Каким образом Вы решаете, что именно эти предметы могут существовать вместе в одном интерьере?
- Это очень просто. Так, недавно в доме появилась золотая антикварная рама. С глубокой резьбой, как из иконостаса. Совершенно варварская. Но с приобретением этой антикварной рамы интерьер слишком уходит в состояние буржуазного изобилия, чрезмерной предметности. Это совсем не соответствует моему сегодняшнему мироощущению, и в таких случаях я покупаю вот, например, такой стеклянный стульчик. Тогда баланс, на мой взгляд, становится нормальным. Да, мне нравится эта антикварная рама, но это не значит, что я собираюсь и дальше покупать антикварные рамы.
S: А не хотелось ли Вам сделать что-то совсем другое, к примеру в духе русской усадьбы?
- Дело в том, что недалеко от дома находится подлинная усадьба, поэтому любой новодел на эту тему не выдержал бы никакой конкуренции. Внутренних сомнений - нет, не было. Мне кажется, здесь невозможно другое решение. Это единственное.
"Этот дом - попытка работы вне стиля. В роскошном сосновом бору стоит до наивности простой объем, в котором заключено ничем не декорированное пространство. Оно заполнено стилистически не связанными между собой предметами. А искусство, собственно, заключается в том, чтобы заставить все это жить вместе. По-моему, получилось".