Освоение земли

дом для гостей площадью 400 м2 Антон Непершин, Андрис Куликов Простота и комфорт дома для гостей в загородной усадьбе. Планировка, детали интерьера.

Дата публикации: 01.02.2001

Фото: Евгений Лучин

Текст: Ирина Крейнина

Архитектор: Андрис Куликов, Антон Непершин

Работы по металлу: Владимир Кожнов, Евгений Савостиков

Журнал: N5 (50) 2001

У авторов данного проекта, безусловно, была цель, и самая что ни на есть благая - создать в усадьбе среди подмосковных лесов совершенный микромир, идеально подходящий для заказчиков и их близких. Но постановка задачи - не главноев работе архитектора. Гораздо важнее то, что к поставленной цели движутся в течение нескольких лет спокойно и размеренно, а для нынешнего века скоростей - это довольно редкое явление Действительно, когда оперативность выполнения заказа воспринимается как критерий качества, когда мода меняется так, что производство за ней просто не успевает, у Художника часто не остается времени на раздумья, творческий поиск, проработку различных вариантов. Однако архитектурное бюро "Миллениум проект", оправдывая свое название, "работает на века". Да и сами масштабы этого заказа требуют времени для реализации.

О первом, хозяйском доме, реконструированном Андрисом Куликовым и Антоном Непершиным, SALON рассказывал около года назад. С тех пор на участке был достроен второй, гостевой дом. Он служит пристанищем для друзей и родственников, которые часто посещают гостеприимных хозяев. Новое здание органично вписалось в комплекс построек на участке, и в то же время имеет свое неповторимое лицо. Как и в предыдущем доме, где наиболее важные детали интерьера в виде чертежей в натуральную величину примерялись к месту установки, здесь ничего не делалось без предварительных эскизов и "примерок". Эскизы интерьеров, выполнявшиеся с самого начала строительства, аккуратно собраны архитекторами в альбом. Их можно рассматривать как графическую серию, имеющую абсолютно самостоятельную художественную ценность. И пусть многие из предложенных идей в конечном итоге не были воплощены. В конце концов, творческий процесс всегда шире, чем его конечный продукт. А тщательный подход к техническим моментам придает подготовительному этапу работы дизайнера особый художественный статус.
К тому же, создание серии эскизов позволило сделать "бумажный" проект более наглядным, так что в определенном смысле хозяева оказались привлечены к работе в качестве соавторов.

Надо сказать, что работая над проектом в течение долгого времени, архитектор подпадает под власть постоянно изменяющихся обстоятельств. Он оказывается как бы в плену у времени, под воздействием которого многие начинания "сворачивают в сторону".
Авторы проекта на пути к его воплощению проходят через собственную стилистическую эволюцию, а также эволюцию вкусов хозяев. Нельзя не упомянуть и о череде экономических катаклизмов, весьма частых в нашей стране. Все это не может не влиять на процесс создания дома.

По сравнению с первой постройкой стиль Куликова и Непершина стал более графичным, четким. В интерьере нет парадного величия, скорее, ставка сделана на простоту и комфорт, способствующие расслаблению и отдыху. Некоторые отголоски большого стиля видны, лишь когда попадаешь в примыкающий к сауне зал с бассейном. Отделанный "состаренной" керамической плиткой сводчатый потолок и стены, мастерски покрытые венецианской штукатуркой с фактурой мрамора, навевают ассоциации с римскими термами. Расположенный рядом с бассейном круглый гостиный зал строг и демократичен. Его дизайн можно назвать нейтральным, он не диктует особых правил поведения: в гостиную можно спуститься в вечернем туалете, гордо шествуя по главной лестнице, или выйти прямо из сауны в банном халате, чтобы выпить коктейль и погреться у камина.
Здесь тема круга - излюбленный фирменный знак "Миллениум проекта" - раскрыта в полной мере. Она нашла отражение и в авторских дверях, и в геометрическом узоре пола. Однако можно заметить, что традиционное тяготение архитекторов к округлым формам модерна сменилось супрематическими мотивами. Одна из дверей украшена сочетаниями кругов и прямоугольников, а отделка камина напоминает северное сияние, увиденное глазами супрематиста.
Дополняют впечатление белые квадраты и треугольники окон на светлой стене - белое на белом, как некогда мечтал Казимир Малевич.

Спокойная, лишенная торжественности интонация интерьера, вероятно, продиктована предназначением дома. Стиль дома для гостей должен быть легким и ненавязчивым, чтобы приехавший смог быстро адаптироваться. Интерьеры гостевого дома не должны что-либо декларировать, тем более-образ жизни и систему ценностей хозяев. Они менее ассоциативно нагружены, им не диктуют свои законы дорогие сердцу вещи и связанные с ними воспоминания. Их объемно-планировочную структуру легко освоить.

В доме нет больших помещений (за исключением, пожалуй, круглого зала). Зато под крышей помещается несколько уютных спален. Одна из них - "мужская" - двухуровневая, выдержанная в серо-голубых тонах, с экстравагантными часами, чем-то отдаленно напоминающими произведения Дали. Здесь можно помечтать, не вспоминая о реальности, а просто разглядывая через мансардные окна такое же серо-голубое небо.
Рядом помещается более "женственная" спальня - голубая с розовым, оформленная согласно пожеланиям хозяйки в стиле кантри: занавески с рюшами, расставленные по полочкам милые безделушки. Такая комната идеальна для приехавшей погостить подруги.

В разных флигелях дома кровля находится на разном уровне, так что перепады высот создают укромные уголки и интересные стыки плоскостей, которые умело обыграны архитекторами с помощью сочетаний отделочных материалов (вагонки и штукатурки) и цветовых комбинаций.
Ведущая на второй этаж лестница, вписанная в довольно узкий проем, казалось бы, никоим образом не может считаться парадной. Но когда в перила вмонтировали шарообразные светильники, ее облик изменился. Теперь утопающая в электрическом свете лестница кажется шире и наряднее.

Определенная "стесненность" внутреннего пространства дома компенсируется активным взаимодействием архитектуры с внешней средой. "Вторжение" постройки на участок происходит сразу по нескольким направлениям. С одной стороны зимний сад мощным стеклянным клином "разрывает" кирпичную кладку стен. Летом этот рукотворный уголок природы будет сливаться с буйной зеленью леса, а зимой его экзотическая растительность эффектно контрастирует с белыми сугробами. С другой стороны дома широкая открытая терраса второго этажа, протянувшаяся вдоль всего фасада, позволяет с высоты оглядеть весь участок, полюбоваться на хозяйский особняк и оценить изыски ландшафтного дизайна. Летом терраса позволит обитателям дома получать удовольствие от общения с природой даже в дождливую погоду.
И наконец, с третьей стороны фасада предусмотрена особая дверь, ведущая из сауны на улицу, к обложенной камнем купели. Этот "аттракцион" создан скорее для зимних развлечений. Так, по старинной русской традиции можно, распарившись как следует, выскочить на мороз и разом окунуться в эту созданную предусмотрительным архитектором искусственную "прорубь" (если, конечно, вода не замерзла!).

Этот дом, опять же, в силу функциональных особенностей, обживается медленно. Он постепенно наполняется вещами, к тому же неспешно заканчиваются некоторые отделочные работы, достраивается зимний сад. В процессе работы авторы проекта корректируют его в соответствии с пожеланиями заказчиков или по мере появления новых идей. Вместе с хозяевами они строят планы, которые поначалу кажутся невероятными: не связать ли оба дома подвесной прозрачной галереей или подземным ходом? Но, зная этих людей и оценивая уже пройденный ими путь, понимаешь, что все это вполне реально. Ведь известно, что нет предела совершенству, особенно для тех, кто увлечен творческим процессом как таковым.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости