От А до Я

Интерьер этой санкт–петербургской квартиры—контекстуальный и концептуальный во всём, от архитектуры до декора

Дата публикации: 25.09.2015

Интервью подготовила: Ольга Вологдина

Фото: Юрий Молодковец

Автор проекта: Игорь Сушков

Журнал: N10 (209) 2015

Интерьер этой санкт–петербургской квартиры—контекстуальный и концептуальный во всём, от архитектуры до декора

Автор проекта
Игорь Сушков:
«Это очень необычный проект, проект–концепция. Заказчики, люди смелые и творческие, видели интерьер своей квартиры в строгом и лаконичном современном стиле, но также хотели включить в него интересные и яркие классические акценты… В итоге квартира получилась лёгкая, воздушная и одновременно тёплая и уютная благодаря классическим элементам, которые здесь сочетаются с лаконичными, минималистскими решениями: строгие перегородки из стекла и полированного металла соседствуют с тёплым ониксом и с золотым кружевом венецианских зеркал, стеновые панели из венге и современная модернистская архитектура разбавлены полотнами художника эпохи итальянского Возрождения и ажурными формами барочной мебели»

Некоторые Ваши проекты отличаются эпатажной, избыточной стилистикой, где много лепнины, многодельного декора, золота, вензелей. Не перегружен ли этот интерьер слишком богатым декором?
Игорь Сушков: По моим наблюдениям, людям хочется праздника, фейерверка, ярких эмоций. Особенно это важно в нашем вечно сером, промозглом Санкт–Петербурге, где одиннадцать месяцев в году—зима. Мы живём в таком климате, который волей–неволей заражает хандрой и пессимизмом. Обязательно нужен источник, который давал бы позитивные, положительные эмоции. Я и сам раньше был сторонником строгих решений, но со временем пришёл к тому, что интерьер обязан быть многослойным, многосмысловым, нелинейным. Чтобы это не было так однозначно и плоскостно. В этом плане Санкт–Петербург в определённой степени влияет на интерьер. Дворцы, набережные, творения Растрелли—так или иначе город, его история накладывают опечаток на интерьер. В случае с этим проектом квартира находится по соседству с Таврическим садом и Смольным собором, и, без сомнения, нужно было учитывать окружение, исторический контекст. Кроме того, владельцы просили добавить в строгий, лаконичный интерьер яркие стилистические акценты и детали в виде золочёных зеркал, люстр из муранского стекла, дизайнерской мебели и необычных аксессуаров.

SALON: Здесь осуществлены интересные планировочные решения: спальню, ванную комнату и санузел отделяют прозрачные стеклянные перегородки. Гардеробная также визуально связана со спальней: она находится в изголовье кровати за стеной из стекла. С чем связаны такие решения?
—В этой квартире живёт супружеская пара. Это уже взрослые, состоявшиеся люди. Их дочь выросла и переехала в Москву. Они живут, как говорится, в своё удовольствие, и у них есть возможность реализовать какие-то смелые и необычные идеи, даже немного похулиганить. И то, что ванную и спальню будет отделять стеклянная дверь, было высказано ими в самом начале работы над проектом. Я доработал эти решения. В целом подобные идеи характерны либо для очень молодых людей, либо для людей, состоявшихся в жизни, которые не обременены бытовыми, семейными, детскими проблемами. В таком возрасте бывает, что люди покупают себе кабриолет, яркую одежду, они уже не обращают внимания на мнение окружающих, могут позволить себе всё, в том числе и эпатажные, провокационные вещи.

S: Как Вы считаете, какой элемент интерьера—при всей его многосложности—самый важный, тот, на котором держится образ? И есть ли он вообще?
—Да, есть. Это репродукции картины художника эпохи Возрождения Паоло Уччелло «Битва при Сан–Романо». Она является определённым лейтмотивом—стилистическим и настроенческим. В плане организации квартира открыта, помещения перетекают одно в другое, и отдельные фрагменты картины, размещённые на стенах, подчёркивают единство интерьера, целостность его образа. Эти репродукции—одни из наиболее выразительных вещей здесь. Сюжет выбрали сами заказчики. Они много путешествуют, и, когда они были во Флоренции, в галерее Уффици, им очень запомнилось это произведение. Когда они выразили желание использовать его в проекте, я их всецело поддержал в этом, так как именно батальные сцены очень хорошо работают в интерьере. Они дают определённую долю экспрессии и в то же время более нейтральны, чем, например, современное искусство. И вдобавок это прекрасная классическая живопись!

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

Интерьер, вдохновленный путешествиями: квартира в Москве для семьи с детьми

Дизайнеры Юлия Жирнова и Анна Матвеенко (дизайн-студия «Мастерская Комфорта») оформили квартиру для молодой семьи в эклектичном стиле, где в качестве стилистических точек опоры выступают любимые места из путешествий семьи.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва

«Восьмая высотка Москвы»: самобытная архитектура в новом проекте концерна «КРОСТ»

В своем новом проекте, доме «Высотка на Жукова», компания продолжает развивать самобытную премиальную московскую архитектуру, архитектуру подлинной Москвы.

#Новости

Джулио Каппеллини стал амбассадором выставки ARTDOM

​Известный дизайнер, основатель и арт-директор итальянской мебельной компании Cappellini стал амбассадором выставки ARTDOM и примет участие в деловой программе выставки 20-22 февраля 2025 года, при поддержке генеральных партнеров деловой программы компаний «Европейская Сантехника» и FreeDom Interiors.

#Новости