От холста
квартира общей площадью 290 м2 (Москва) Евгений Полянцев, Екатерина Мовчан, Степан Поляков
в галерею
Проект, предложенный архитекторами, должен был совместить, казалось, несовместимое: достаточно брутальную бунтарскую живопись и современный европейский дизайн.
Пространство квартиры строится на сочетании строгой графики линий и плоскостей со сложной разнообразной фактурой материалов. В интерьере представительской части дома (гостиная и столовая, вписанные в полукруглую ротонду со сплошным остеклением) доминируют горизонтальные поверхности: идеально ровные стеллажи и подвесные карнизы, столешница большого обеденного стола, прямые линии встроенных шкафов образуют сложный рисунок параллельных плоскостей.
Тёмное венге вычерчивает чёткие линии на фоне золотистого паркета и стен серо-сиреневого оттенка, создавая ясную пространственную перспективу - невольную аллюзию, воспоминание о величественных дворцовых анфиладах...
Парадная тема получает развитие в кабинете хозяина дома, однако благодаря тому что большая часть поверхностей выполнена здесь из светлого славонского дуба, интерьер приобретает более спокойное, сдержанное звучание. Территория сына хозяев (гостиная-кабинет, спальня и санузел, выделенные в отдельный блок) обладает ярким эмоциональным характером: в этой части дома активно используется сочетание контрастных поверхностей с различными фактурами (венге, тёплая терракотовая штукатурка, светлая велюровая мебель). Объём помещения (не слишком большого по площади) зрительно увеличивается за счёт раздвижных дверей между гостиной и спальней и диагонального построения последней.
Для того чтобы вписать в чётко выстроенный, самоценный, по сути, интерьер не менее независимые живописные работы, были просчитаны все мелочи и нюансы: размеры стен и габариты картин, соотношение оттенков "рваной" штукатурки и колорита живописных холстов. Эмоциональные, насыщенные полотна стали одной из наиболее значимых составляющих интерьера, его финальным аккордом. Авторы проекта сознательно отказались от оформления живописи в багет: явный контраст между необрамлёнными холстами и идеально ровными плоскостями стен делает интерьер ещё более ярким и выразительным.
Из окон гостиной открывается широкая панорама Москвы, просматривается здание Университета на Воробьёвых горах. Живописное полотно, размещённое на одной из стен, поддерживает тему: схожий московский пейзаж, венчаемый остроконечной башней МГУ.
"Точкой отсчёта при создании этого интерьера для нас стали работы известного московского художника-нонконформиста Владимира Брайнина. Многие стилистические решения, общая колористика пространства строились специально под эту живопись".