Отсекая лишнее
двухуровневая петербургская квартира площадью 600 м2
в галерею
В больших городах (к числу которых, несмотря на патриархальность и камерность, все же следует отнести и Петербург) нетронутый пейзаж и ничем не прерываемая линия горизонта в окне - еще бóльшая роскошь, чем близость жилья к историческому центру. А сочетание этих двух факторов настолько редко и парадоксально, что вызывает священный трепет даже у завзятого урбаниста.
Исключительное расположение квартиры, за проектирование которой взялись коллеги из архитектурной студии
SALON: Расскажите, пожалуйста, как возникла архитектурная концепция этой квартиры? Что ее обусловило?
S: В этой квартире нет ничего избыточного, тем не менее вы пользуетесь довольно сильными визуальными приемами…
А.К.: Да, но они все обусловлены существующей ситуацией. Мы как бы разложили по сюжетам сценарий жизни в этой квартире. Например, входя в дом, видишь лестницу со стеклянными ступенями, отражающуюся в зеркальном потолке, и стеклянную колонну, отделяющую зону столовой от входа. Дело в том, что при площади гостиной более 100 квадратных метров высота 3,2 метра визуально недостаточна. Внося в интерьер отражение вертикальных плоскостей и деталей, мы зрительно удваиваем высоту помещения в зоне входа. В результате кажется, что пространство гостиной раскрыто вверх и вовне, за пределы квартиры, в пейзаж, который просматривается уже от входа - наискосок, через стеклянный камин. В гостиной всегда очень много света, потому что это южная сторона, и весь этот свет, конечно, хотелось воспринять по полной. Но, чтобы у человека не возникало ощущения незащищенности и подвешенности, все это бесплотное, прозрачное пространство опирается слева на мощную 12-метровую стену из темного макасара.
S: А чем обусловлен выбор такой сдержанной цветовой гаммы для декора всей квартиры?
S: А почему в такой строгой гостиной появилось декоративное панно с изображением "Трех граций" Кановаса?
А.К.: Вообще-то это водопад - по панно стекает вода. Заказчик хотел, чтобы в доме был водопад, и мы предложили такой вариант. Это стеклянное панно делалось в Германии - с использованием фотографии, по довольно сложной технологии. Сложной из-за размеров, которые составили 1,8 х 3 метра. Мы устраивали специальную съемку в Эрмитаже. Нам показалось, что скульптуры на изображении делают отсылку к традиционной парковой скульптуре, которой известен Петербург, и такое историческое сочетание природы и скульптуры смотрится в интерьере элегантно.
"Мы в своем бюро привержены исключительно архитектурным методам решения: нам кажется, что если все - по большому счету - верно решено с точки зрения пространства и материалов и туда красиво вписан минимум необходимых предметов, то этого достаточно".
"Мы не сторонники эффектных декоративных приемов. Для нас важны более существенные, базовые вещи. На этом фоне год от года
заказчик может самостоятельно менять настроение своего дома декоративными средствами".
Аксессуары для съемки предоставлены салонами