Пако Рабанн
Знаменитый кутюрье представил коллекцию каминов
в галерею
SALON: Почему Вы решили заняться именно дизайном каминов?
- Все просто: у меня есть загородный дом, а в нем есть камин. Как - то я сидел и меланхолично смотрел на него, и он мне всем не нравился. "Постойте! Так за чем же дело стало?" - спросил я себя. А тут как раз Антуан де Галембер, мой давний друг (компания J.C. BORDELET. - SALON), предложил начать сотрудничать. И вот пожалуйста - появилась лимитированная авторская коллекция каминов. В конце концов, мне скоро 80, я на пенсии, кто - то собирает бабочек, кто - то играет в крикет, у меня же вот такое довольно экстравагантное хобби.
S: Вы всегда были новатором. В этих каминах тоже есть что - то передовое?
- Безусловно. Сейчас много пышных каминов в духе классических канонов и каминов строгих, минималистских. Мои модели нельзя отнести ни к той, ни к другой группе. Они необычны, противоречат стандартам. В них есть нотка гламура, они для стильных, ярких интерьеров, они не тушуются, смело играют первую скрипку. То, что я делал в моде, всегда смотрелось эффектно, я не поклонник сдержанности, в моем дизайне всегда есть вызов, страсть.
S: Вы назвали коллекцию "Саванна"…
- Да, это тоже по части страстности. Я люблю Африку. Для меня саванна ассоциируется со свободой - простор, палящее солнце, дикая природа, людей по минимуму, света и жизни по максимуму. Такие вот "свободолюбивые" камины.
S: Помимо свободолюбия здесь важна еще и экологическая тема?
- Именно-именно. Камины украшены тремя вариантами принтов - в виде шкуры тигра, жирафа и зебры. Это своего рода манифест: украшайте свой дом не шкурами убитых животных, а вот такими "тиграми" и "зебрами". Декор даже более интересный, стильный и без крови.
S: Не хотите заняться предметным дизайном?
- Уже! Недавно я сделал стулья для итальянского бренда AЇTALI - яркий, вызывающий пластик с фотопринтами. Я всегда ратовал за искусственные материалы. Все натуральное скоро исчезнет, так что будущее за целлюлозой и винилом. Сейчас работаю также над коллекцией светильников из плетеного металла. Вообще, дизайном чего только я не занимался! Не будем вспоминать о платьях, это и так все знают. Я создавал "оболочки" духов, алкоголя. "Оболочки" интерьеров, кстати.
S: Что Вы имеете в виду?
- Я архитектор по образованию (закончил архитектурный факультет Школы изящных искусств в Париже. - SALON). И до того, как начать рисовать платья, я рисовал дома. Даже нет, не просто дома, целые города. Причем они не стояли на земле - от нее и так уже скоро благодаря усилиям бестолкового человечества ничего не останется. Они висели в воздухе на специальных опорах, чтобы не мучить почву и растения. Кстати, все мои творения архитектурны. Вспомните платья - металлические конструкции (говорили, что я заковал женщину в броню), бумажные коробы, "коконы" из пластика и других синтетических материалов.
S: Говорят, Вы считаете себя немного пророком. Что предскажете современному дизайну?
- Безумия! Посмотрите, что творится сейчас. Можете мне поверить, дальше будет только хуже. В хорошем смысле слова. Будущее современного дизайна - эксперимент, провокация. Никому не нужны нейтральные вещи. Покажите мне хоть одного клерка, который оставил след в истории. У каждого должно быть свое лицо, он должен выделяться, и это касается не только человеческой личности, но и того, что человека окружает. Поэтому мой вам совет, дизайнеры: не бойтесь, не стесняйтесь, вперед, на абордаж! Будущее покажет, что вы правы.