'Палаццо Дукале'

московский ресторан "Палаццо Дукале" Марина Путиловская

Дата публикации: 11.10.2003

Фото: Зинон Разутдинов

Текст: Юлия Сахарова

Художник-дизайнер: Марина Путиловская

Журнал: N7 (74) 2003

Красивейший ресторан в доме три по Тверскому бульвару сделала Марина Путиловская - автор знаменитых "Царской охоты", "Белого солнца пустыни", "Ки-Ка-Ку" и других ресторанов в Москве. Марина называет себя художником по интерьерам, так как закончила Строгановку именно по этой специальности. "Палаццо Дукале" (в переводе "Дворец Дождей") с его утонченной палитрой, продуманными перспективами и великолепными линиями колонн, мебели и лепнины - произведение и в самом деле художественное. Живописное, полное пластических аллюзий.

Получив предложение от хозяйки будущего "Дворца Дождей" Татьяны Курбатской оформить ресторан итальянской кухни, Марина решила "сделать" впечатление о Венеции. При этом она старалась показать сущность самого, по ее мнению, итальянского города, которая, как правило, остается незамеченной в туристической суете.
Так появилась идея дворца-города. На первый взгляд планировка проста: в центре - холл, налево - кофейня, направо - ресторан. Но пройдя через "триумфальную арку" холла, увенчанную головой льва, посетитель попадает в миниатюрный "город". "Каналы" обозначены зеркальными вставками в полу, барная стойка скрыта за носами трех гондол, вырезанных в натуральную величину, проходы похожи на узкие улочки без тротуаров... Следуя их изгибам, гость оказывается в увитых плющом внутренних двориках или дворцовых залах. "Считается, что дворцовый стиль эмоционально холодный, отстраненный, а я сделала "дворцовые" залы теплыми и уютными, - говорит автор "Палаццо". - Главный критерий, которым я пользуюсь, работая с частными объектами, - это то, насколько людям уютно жить в сделанной мною квартире.
Он абсолютно оправдал себя и здесь".

Планировка такова, что каждый посетитель чувствует себя в "своем" локальном пространстве, но в то же время с любого места в зале открываются виды на пространство-мистификацию. В котором зеркала напоминают о воде, теплые тона венецианской штукатурки, напольной плитки, витые колонны из шамота - о жарком средиземноморском лете. Растительные мотивы лепнины, ковки, шелковых венецианских светильников - о субтропической природе. Так что название, напоминающее о Венеции хмурой, дождливой, о городе - месте действия лучших в мире трагедий, - еще одна условность в ряду прочих, на которых построен этот живописный объект.
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

​Не только Европа: почему взгляд дизайнеров обращен на Восток

Пока логистика из Европы остается сложной, на горизонте появилась новая, уверенная сила. Речь уже не о точечных поставках, а о системном игроке, предлагающем подборку премиальной продукции из Китая. Бренд Sky Living бросает вызов привычной карте мира дизайна, заявляя о себе как о полноценной альтернативе европейским гигантам.

#Где купить

Гедонизм 2.0: театр впечатлений, который вы создадите у себя дома

Картинка, как в кинотеатре, обволакивающий 3D-звук, искусственный интеллект и другие составляющие современного домашнего кинотеатра.

#Интерьер

Консерватизм или эксперименты: какой диван выбрать в гостиную

Вместе с дизайнером разбираемся, какие факторы важны при выборе мягкой мебели и как найти баланс между классикой и трендовыми моделями.

#Интерьер

Тренд — матовые поверхности: новая роскошь на кухне

Матовые поверхности глубже раскрывают цвет, подчеркивают форму и не утомляют. На кухне это не только эстетичное, но и практичное решение. Почему тренд на матовость задержится в интерьерах надолго и какие решения взять на заметку? Рассматриваем на примере премиальной коллекции Mythos Black Line от компании Franke.

#Интерьер