Паоло Пининфарина, знаменитый автомобильный дизайнер и президент компании Pininfarina, которая празднует в этом году свое 80-летие, работает для Ferrari, Maserati и Rolls-Royce. Редко и эксклюзивно он сотрудничает с мебельными компаниямиПаоло Пининфарина (Paolo Pininfarina) проектирует частные самолеты, люксовые яхты, стадионы (недавняя работа - стадион футбольного клуба Juventus в Турине), создает интерьеры бутик-отелей и футуристическую офисную мебель. Мы встретились в Милане на выставке Eurocucina 2010, где дизайнер представлял концептуальные кухни, созданные им для итальянской фабрики SNAIDERO.
SALON: Ваш основной профиль - автомобильное проектирование. Сказывается ли это на кухонном дизайне?
- Да, конечно. Так, например, кухня Ola - как спорткар в необычном «корпусе»: плавные, изогнутые линии фасадов и яркая цветовая палитра в стиле диско. В начале 1990-х годов она произвела настоящую революцию.
S: Новинка этого года - Ola 20 - рестайлинг этой знаменитой модели?
- Да, так мы со SNAIDERO решили «поздравить» любимое детище с 20-летним юбилеем. Новое прочтение получил прежде всего дизайн острова кухни. Он стал экспрессивнее: появилась скульптурная ножка, напоминающая артобъект. Для покрытий использовали лак на основе порошковой слюды: за счет входящих в его состав кристаллов он отражает свет; в зависимости от освещения меняется и цвет поверхности. Мы модернизировали еще одну модель SNAIDERO - кухню Idea: в Idea 2010 много модного сейчас стекла (например, в отделке из черного стекла идет овальная вытяжка).
S: Были ли в Вашей практике какие-то не обычные проекты, удивившие Вас самого?
- Пожалуй, факел и медали для зимних Олимпийских игр 2006 года. Это было очень нестандартное задание. Я «всеядный»: мне интересна и техника, и интерьеры, и штучные вещи. В многообразии есть творческое развитие.