Париж и Голливуд
квартира (132 м2) в Москве Гуля Ахметшина, Сергей Барабадзе
в галерею
Классика - это первый международный стиль, который был когда-либо создан, - рассказывает Сергей Барабадзе. - Все-таки этот стиль проверен временем - я имею в виду классику в самом широком смысле, без привязки к какой-либо эпохе. И хотя человека всегда привлекали и будут привлекать неожиданные модернистские формы, экстравагантные цвета, в жилом пространстве это опасно. Экстремальные решения привлекают на первом этапе, а потом в лучшем случае ты к ним привыкаешь, а в худшем - они начинают раздражать.
Поэтому основной стержень мы выбрали классический. Поскольку классика понятие растяжимое, никто не мешает вводить некие современные элементы. Было бы странно заниматься копированием уже ушедших времен: тогда интерьер получится музейным, дворцовым, но не живым и не жилым.
При внешнем классическом облике квартиры, если внимательно посмотреть, вы найдете много чисто современных решений.
Вот, например. Функциональный подход к планировке, который изобрел еще великий Райт, замечательно "работает" и в классическом антураже: объединение пространств гостиной, кухни и столовой - это действительно очень удобно. Квартира для одного человека, хозяин часто приглашает гостей. Конечно, лучше всего в этом случае объединить помещения в одно.
Пол - "монотонный", приглушенный по цвету камень. Без узора, сложных рисунков, теплый по ощущению травертин. (Многие не любят каменные полы, считается, что в нашем климате они привносят холод. В данном случае, мне кажется, мы избежали этого эффекта за счет светлых теплых бежевых тонов.)
Зонирование задано цветом - где-то более светлый, где-то более темный. Больше ничего. Такой пол тоже снижает классический "пафос". И в то же время дает простор, единая плоскость пола объединяет помещения.
Другой пример - мебель. В гостиной мы поставили совсем современный диван. С одной стороны, он смягчает ощущение классики, не позволяет сделать ее слишком "концентрированной", чужой для современного человека. Это что касается стиля. А с другой - опять же решает функциональную задачу: когда много гостей, такой диван можно использовать с большой свободой - и на подлокотник присесть, и удобно развалиться на глубоком сидении… На классическом диване так не расположишься, он более строгий - обязывает, что ли, больше.
В прихожей сделанные на заказ открытые стеллажи-консоли: туда можно положить мобильный телефон, журналы, массу мелочей, которые вечно нас сопровождают и которые вечно куда-то положить надо.
Интересная история была с абажуром для столовой. Абажур - это положительная доминанта в интерьере, в данном случае он фиксирует место встречи за беседой, за общим столом. Чтобы смягчить ощущение строгой линии классической мебели, хотелось подобрать что-то современное и в то же время не авангардное. Подходящий вариант обнаружили случайно в Голландии. Абажур подвешен на полупрозрачном шнуре, будто парит в воздухе. Выделка под кожу рептилии задает современный тон. Так возникает баланс между ретро и XXI веком. (Позже к этому абажуру нашлась испанская люстра для гостиной, в таком же материале - кожаные плафоны с тиснением.)
Современное (и в хорошем смысле богемное) звучание придают аксессуары. Старые рекламные афиши, фотографии Мэрилин Монро… Афиши мы решили обрамить багетами. Если вещь, когда-то банальную, поместить в классическую раму, возникает интересный эффект. Восприятие такой вещи меняется: она смотрится уже как произведение искусства".
"Это квартира мужская, - рассказывает Гуля Ахметшина. - Настроение классическое, но с мужскими нотами. Открытые шкафы в гостиной - это стиль Консульства, когда Наполеон ввел моду на по-военному четкие линии, функциональность в мебели. По сути, это минимализм XVIII века! Восточная спальня, "ардекошный" рисунок ковра в холле, реклама вермута, фотосессия кинозвезды - символа XX века - все это мужской декор. С налетом эстетства, богемного шика".
"Это современная квартира в современном городе, для современного человека. Он хочет жить в классическом антураже, но при этом не в музее, не в декорации к "Травиате". Интерьер напоминает эпоху Кеннеди, времена голливудского расцвета…"
"Эта квартира мужская. По предназначению и по стилю. У нас привыкли, что мужской интерьер - это либо английский стиль, либо минимализм, либо радикальный конструктивизм. Для нашего же заказчика ближе более мягкий классический шик. Париж 30-х годов, например. Неудивительно, что в Париже он любит останавливаться в отеле «Ритц»".