Парижский мебельный салон
Настроение сезона определили "благородные" пропорции, натуральные ткани и светлая палитра
в галерею
На этот раз в выставке приняли участие испанские, бельгийские, немецкие, английские, португальские, китайские и даже египетские компании, но обладателями пальмы первенства, как всегда, стали французы и итальянцы. Настроение этого сезона определили "благородные" пропорции, натуральные ткани и светлая палитра. Белый появился даже в новой коллекции GEKA, традиционно "склонной" к цвету натурального дерева. "Новой классике" также не удалось избежать всеобщего увлечения оранжевым и зеленым.
Что касается современной мебели, господство оранжевого уже не кажется безусловным. Хотя именно он доминировал в хитовых коллекциях топ-марок. В моде спокойный салатовый, но много также насыщенного синего и красного. В некоммерческих экспозициях активный розовый цвет едва ли не солировал. Как знать, может быть, именно он станет фаворитом следующего Парижского мебельного салона?
В павильонах Metropole и Moderne, как и в прошлом году, внимание посетителей было поделено между топ-марками и экспозициями некоммерческого значения.
Некоммерческие проекты разделились следующим образом: экспозиции Interny by Edra и "К новым моделям жилых пространств: Worldwide" подвели итоги развития современного дизайна, тогда как VIA и Design Lab показали "проекты" будущего. Автор проекта Interny by Edra (дизайнер Массимо Мороцци) выделил следующие основные особенности современного жилого пространства: универсальность, технологичность и комфорт.В свою очередь, Worldwide, представившая работы 13 дизайнеров из разных стран мира, показала: современный стиль интернационален, этнографичен и свободен от безусловного подражания западным моделям. Объектом изучения VIA на сей раз стала интеграция мультимедийных технологий в современное жилое пространство.
Молодые дизайнеры отказались от следования стереотипам, представив на суд публики модели самых необычных форм и расцветок: ультрарозовое кресло, напоминающее огромную гусеницу, кресло-костюм, лампу из светящихся проводов... Некоторые из дизайнеров, представивших свои работы в экспозиции VIA, также приняли участие в исследованиях Design Lab. В этом году темой стали различные материалы: пенополиуретан, стекло и металл.
Связь некоммерческой и коммерческой частей Metropole сильнее, чем кажется на первый взгляд. Характерный пример: столик Мэтта Зиндалла, демонстрировавшийся в прошлом году в разделе Design Lab, нашел своего "издателя" - крупную итальянскую компанию SAWAYA&MORONI - и в нынешнем сезоне занимал почетное место уже на этом стенде.