Партия консерваторов
Репортаж из Кельна с январской выставки IMM Cologne: классическая мебель не только вернула утерянные позиции, но и заставила себе подражать...
Перейти
в галерею
в галерею
О самых действенных приемах партии консерваторов - репортаж с январской выставки IMM Cologne
Все очень традиционно: чистые простые линии, идеальная обработка поверхностей, основательность и добротность... Признаки "возраста" необязательны и скорее даже чужды. И так понятно - классика.
Зато в этой мебели органично смотрятся элементы прабабушкиных шкафов, бабушкиных буфетов и даже стенок - непременного атрибута наших квартир недавно минувших дней. По этой версии традиционной обстановки можно изучать эволюцию классической мебели ушедшего столетия. Сплавленные временем "пережитки прошлого" выглядят на редкость свежо. Актуальный образ включает в себя новые акценты в выборе объектов (минимум декоративных, максимум функциональных вещей), северное "настроение" и дерево светлых пород.
Хижина анахорета
Шероховатые поверхности, массивные формы, "демократичные" породы дерева... В этой мебели нет ни чопорности, ни фальши, и даже патина воспринимается здесь как органичный элемент. Легкая небрежность, составляющая главную ее прелесть, намекает на удаленность от цивилизации. Провинциализм вызывает в памяти леса Бургундии, поля Прованса, домики Живерни... Дополненная экзотическими аксессуарами, "деревенская" классика смещает акценты. Декорации меняются, и перед нами вместо жилища французского крестьянина - хижина аристократа-отшельника, отвергнувшего уют метрополии ради дикой красоты какой-нибудь Индонезии или Сейшельских островов. Основной источник вдохновения - природа. Дополнительные значения - колониальный стиль в духе моэмовских новелл.
Классическая мимикрия
Сделать классическую мебель неотъемлемой частью современной жизни - вот самый актуальный лозунг последнего десятилетия. В роли катализаторов этого процесса, по обыкновению, выступают актуальные тенденции, новые техники и материалы. Самое безобидное заимствование - использование последних способов обработки и синтетических "начинок" при сохранении классического облика в целом. Самое кардинальное - замена устоявшихся материалов и форм. На смену прозрачному стеклу приходит пластик, в обязательной к применению строгой гамме неожиданно возникают маджента и зеленый, а в классические интерьеры вторгается китч. Интересный факт: представители семейного бизнеса (а классика - это, как правило, семейный бизнес) приглашают для работы над своими моделями индустриальных дизайнеров. Результат - неограниченный обмен идеями и тенденциями - заставляет думать о переосмыслении классики в духе постмодернизма.
Скромное обаяние буржуазии
Гранж, ретро, средневековье, винтаж - добрая толика тенденций, завоевавших признание в последние годы, не только полностью реабилитировала скромное обаяние буржуазной классики, но и вернула ей популярность. Набивший оскомину гранж, скомпрометировавшая себя традиционная обстановка, натуральные материалы, над пристрастием к которым посмеялись бы еще каких-то 20 лет назад, и, наконец, "человеческое прикосновение", воспетое новым поколением луддитов, оказались востребованными. У семьи вновь появились семейные ценности (а значит, возникла потребность в больших обеденных столах и буфетах), у государства - история (как тут обойтись без патины), у человечества в целом - мечта об экологически чистом рае (разумеется, со вкусом обставленном мебелью из натуральных материалов).
Cиндром новизны
Маркетологи отмечают возросший интерес к так называемым репликам - точным копиям предметов мебели из былых эпох. Такие копии подчас стоят ненамного меньше оригиналов и, как правило, являются статус-символами сильных мира сего. Без них не обходится ни одно уважающее себя правительственное учреждение, ни один солидный банк. Особенно ценятся хороший вкус английских и "пышность" испанских мастеров: предметы роскошные, признанные эталонами и освященные временем. Признание, величие, интеллектуальность здесь - ключевые слова. Положение статус-символов, впрочем, ничуть не умаляет парадоксальности самого явления, ведь популярность реплик - не что иное, как гимн антикварным вещам... С полным отрицанием их истории.