Патрисия Уркиола
Дизайнер о моделях мягкой мебели, созданных для итальянской компании MOROSO.
в галерею
- Да, каждый объект соблазнителен, вызывает любопытство, привлекает внимание. Когда хочешь сделать элегантную вещь, нужно заранее видеть ее стиль, ее образ. Нужно быть очень внимательным и много вкладывать в создание вещей для того, чтобы каждый объект был отличным. Люди верят в меня и мою работу, и для меня важно, как будут воспринимать и принимать то, что я создала.
S: Когда я смотрю на Ваши вещи, у меня возникает ощущение, что на них невозможно сидеть некрасиво... Вы для каждой модели придумываете сюжет?
- Мне небезразлично, как будет использоваться сделанный мною предмет. Для меня важно, чтобы этот объект привлек человека до такой степени, чтобы он подошел, попробовал посидеть или полежать на нем и чтобы от этого "общения" появился еще больший интерес к модели.
Когда я создавала Lowland, я думала о системе диванов, мне представлялись большие такие камни, пригодные для сидения. Для того чтобы образовать диван из нескольких таких "камней"-сидений, я придумала соединить их задними стенками. Это дает и независимость элементов, и прочность. Потом я придумала низкие широкие подлокотники, которые очень дополняют этот пейзаж. В конце концов получился диван узнаваемый и отличный от других. Я очень довольна тем, что он заслужил признание. У дивана Malmö своя история, происходящая от слова "мост". Этот диван - штампованная вещь из резины. У него нижняя часть пустая внутри, а сверху он вогнутый. Именно как мост - по виду и конструкции. Но это, конечно, не главное. Он потрясающе удобный.
Одна из самых любимых работ - кресло Fjord. Его очертания напоминают горы, фьорды, которыми изрезана вся Скандинавия. Фьорды - невысокие горы с частыми и глубокими расщелинами. Мне хотелось передать эту метафору. Получилось очень скульптурное и очень комфортабельное кресло. Но если сядешь в него, как в обычное кресло, с прямой спиной, то будет неудобно. Для комфорта нужно непременно найти асимметричную позу - опереться на спинку, расположенную сбоку! У кресла есть только один подлокотник. Это определяет манеру использования, новую, более расслабляющую и одновременно привлекательную. Глядя на это кресло, понимаешь, что комфортабельность - это не только и не столько комфорт физический. Это также комфорт эмоциональный. Вечером ты используешь диван по назначению, но когда на него утром просто смотришь... Это на уровне ощущений. Я не отношу себя к функционалистам.
В основе идеи дивана Step было желание сделать совершенно горизонтальный предмет. Я представила себе гору подушек, которую чуть сдвинула, положила друг на друга лесенкой. На этот диван так и хочется прилечь и поваляться.
Однажды меня попросили сделать кресло к системе Lowland. Уменьшить идею и концепцию Lowland мне представилось невозможным. Поэтому я сказала: "Давайте возьмем подлокотник, увеличим его, и он станет спинкой этого кресла". Так подлокотник стал низкой, но очень комфортной опорой для спины. Само по себе кресло очень широкое и большое, плюс появилась необычная спинка, на которую так приятно не только облокотиться, но и присесть. Я видела в гостинице, в баре, как четыре человека вот так сидели.
S: Вы представляете каждый раз возраст людей, которые будут сидеть на Ваших диванах?
- Я видела людей, которые покупают мою мебель. Это люди, которые любят современный дизайн, публика нетрадиционная, оригинальная в своих пристрастиях. Но возраст очень различается.
S: Что бы Вы посоветовали людям, которые впервые будут осознанно тратить большие суммы денег на мягкую мебель? О чем думать? О материале, о дизайне, об удобстве, о долговечности?
- Это зависит... Один живет в доме, где все вещи простые, определенной категории, нормальные. Другой живет артистично, с размахом. Точно так же, как в одежде. Можно надеть джинсы, можно - платье с кринолином. Лично я навсегда останусь испанкой, чувствующей латинскую культуру, где у всех вещей есть своя история, и эти истории так перемешаны...