Павел Теплухин

Финансист в интерьере

Дата публикации: 21.09.2000

Фото: Дмитрий Лившиц

Автор проекта: Светлана Писарская

Журнал: N7 (118) 2007

Большая двухуровневая квартира председателя совета директоров управляющей компании "Тройка Диалог" Павла Теплухина находится в одном из тихих переулков в самом центре Москвы. Разговор об интерьере Теплухин предваряет историей, как он приобрел эту квартиру. "Проблема поиска квартиры в том, что, покупая ее, ты одновременно "покупаешь" еще и соседей. А мне очень важно, чтобы вокруг меня жили нормальные люди", - рассказывает Теплухин. Он говорит, что смотрел не одну квартиру, но у всех у них были недостатки в лице "неправильных" соседей. А потом банкир нашел подходящий вариант в доме, где пока не было продано ни одной квартиры. "И я решил купить весь дом целиком", - Теплухин делает паузу и слегка улыбается. Затем он рассказывает, как отстроил дом заново: снес все перегородки, оставив только внешние стены, и сделал новые перекрытия. "На месте вот этих колонн когда-то была несущая стена", - вспоминает он, показывая на колонны в гостиной.

После реконструкции получился клубный дом на шесть квартир, которые Теплухин продал своим друзьям. Его собственные апартаменты находятся на последнем этаже, под самой крышей, а из окон просторной гостиной открывается шикарный вид на московские крыши. Хозяин квартиры говорит, что изначально собирался сделать интерьер в духе русского модерна, даже хотел воспроизвести "оплывающую" лестницу Федора Шехтеля из особняка Рябушинского (ныне дом-музей Максима Горького. - SALON). Но затем передумал и решил, что интерьер будет в стиле геометрического модерна, который ассоциируется с именами шотландца Чарльза Ренни Макинтоша и венского архитектора Йозефа Хоффманна.

Я интересуюсь, что же понравилось Теплухину в геометрическом модерне и что не понравилось в модерне русском. Наш герой задумывается, а потом говорит: "Русский модерн безумно красивый, но жить в нем невозможно. Он слишком… слащавый". Геометрический модерн привлекает Теплухина именно своей строгостью. "Чарльз Ренни Макинтош - это начало века, а Йозеф Хоффманн - период до начала Первой мировой войны. Несмотря на то что они жили в разное время и в разных странах, они удивительно удачно перекликаются. Они словно предвидели, что модерн закончится периодом ар деко с его строгими линиями, четким ритмом", - говорит он.

Из двух гениев эпохи модерна Теплухину, безусловно, ближе Чарльз Ренни Макинтош. В интерьере этого дома есть элементы, целиком позаимствованные из проектов шотланского гения, например лестница, ведущая из гостиной на второй этаж, или двери с ярким витражом в прихожей, на котором изображена роза. Роза Чарльза Макинтоша встречается в самых разных помещениях. Плитка с изображением розы украшает и деревянные панели в гостиной, по обе стороны камина.

"Эта роза - своего рода торговая марка, все равно что три полосы у ADIDAS. Это символ революции. Вы видели фотографии Глазго, где Макинтош строил свои дома? Серый, пыльный, грязный рабочий город, где люди превращаются в серые тени. И вдруг в этом городе появляется такая красота, эта удивительная роза с ее яркими цветами, с ее великолепной стилистикой. Это же настоящая революция в сознании! Чарльз Макинтош для меня не менее важен, чем Дали, Пикассо, Кончаловский или Малевич, которые перевернули огромные пласты в истории искусства", - с воодушевлением рассказывает Теплухин.

Я спрашиваю, как увлечение Кончаловским или Чарльзом Ренни Макинтошем сочетается с довольно скучной работой по управлению большими деньгами, которой занимается наш герой. Теплухин на минуту задумывается, потом зовет за собой, подходит к книжной полке в нише напротив прихожей и достает объемный альбом по искусству. "Это книга, которую мы выпустили. Называется "Русское искусство XIX-XX веков. Из частных коллекций клиентов "Тройки", между прочим, уже второе издание", - поясняет он. И добавляет, что бизнес управления частным капиталом основан на двух китах - собственно доходности и человеческих отношениях. "Наши клиенты почувствовали, что у них у всех есть что-то общее и что объединяет их именно "Тройка Диалог", - гордится Павел Теплухин.

"Тройка" регулярно устраивает в Лондоне перед русскими торгами Christie’s и Sotheby’s закрытые ужины для своих клиентов, в прошлом году возила клиентов на винодельческий завод во Францию, где они сами давили ногами виноград, а зимой устраивала гонки на "хаммерах" по заснеженному полигону. "Развлекать клиентов - это обязательная часть бизнеса?" - интересуюсь я. "Без этого невозможно создать стиль. Быть клиентом "Тройки" очень стильно, - говорит Теплухин и делает паузу. - Очень сложно сформулировать, что такое стиль, быть стильным еще сложнее. Но если вам удается создать комфортную среду обитания, то клиенты уже навсегда останутся клиентами именно вашей компании. В определенном возрасте к людям приходит осознание того, что самое важное в жизни - это простые человеческие отношения, общение с интересными людьми. Обеспечить неплохую доходность могут уже многие компании. А вот хорошие отношения - это искусство, доступное немногим".

Сам Теплухин считает, что главное в профессии частного банкира - быть рядом с клиентом, понимать его интересы, жить той же жизнью и даже ездить на те же самые курорты. Предваряя мой следующий вопрос, Теплухин говорит, что в Куршавеле не бывает, предпочитает кататься на лыжах в Давосе и Сент-Моритце. "Там тоже отдыхают мои клиенты, просто это немного другие клиенты, которые предпочитают кататься на лыжах, а не гулять по кабакам", - добавляет он с лукавой улыбкой.

Я прошу нашего героя порекомендовать хорошие рестораны в мировых столицах. "В Лондоне стоит сходить в Asia de Cuba на St. Martin’s Lane, в Париже - в Maison Blanche на avenue Montaigne, там совершенно потрясающий вид на парижские крыши. Вообще, я очень люблю московские рестораны. Москва - это настоящая ресторанная столица мира. Здесь есть "Антинори", ресторан "Индус", фантастический ресторан "Шафран", который я считаю одним из лучших в мире ливанских ресторанов", - делится своими наблюдениями банкир.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

АрхиЁлка-2024: обновили программу! Еще больше возможностей прекрасно провести вечер

С 1 ноября цена изменится. Не упустите возможность приобрести билеты по выгодной цене.

#Новости

АрхиЁлка состоялась

В начале декабря после перерыва журнал SALON-interior вновь провёл свою легендарную АрхиЁлку.

#Новости

Мебель с историей: Zanotta, Asko, Lema, Cappellini, Flou

Предлагаем погрузиться в истории пяти международных брендов, которые играют ключевую роль в развитии современной индустрии. Их предметы и новаторское видение без преувеличения изменили мир дизайна и до сих пор продолжают формировать дизайн-среду.

#Новости

Ошибки в оформлении гостиной: 5 мнений дизайнеров

Скучная цветовая палитра, расстановка мебели вдоль стен, минимум сценариев освещения и другие частые ошибки в дизайне гостиной.

#Интерьер #Гостиные