Пентхаус в стиле ар-деко в «Москва–Сити»
Квартира с роскошным видом на город и ещё более роскошным интерьером в стилистике ар–деко
Екатерина Мамаева рассказывает: «Ар-деко — это последний из больших классических и первый эклектичный стиль. Стиль ар-деко предполагал обязательную вычурность и яркость, не лишённую пропорций и тщательной проработки. Этот подход актуален и сегодня для создания по-настоящему роскошных интерьеров».
Изначально в этой квартире в небоскрёбе «Москва–Сити» были современные металлические рамы. Дизайнер закрыла их накладками из тёмного дерева— выглядит благородно и практично. В них встроены пазы, по которым двигаются высокотехнологичные солнцезащитные ширмы. Без них в квартире слишком солнечно, ярко и жарко.
Заказчик молод и холост. Это лучшее время реализовать в интерьере всё, о чём мечтаешь, не оглядываясь на потребности семьи, удобство жизни с детьми и прочие ограничения, которые так или иначе появляются с возрастом.
«Мы решили, что сейчас самое правильное — отыграться по полной», — рассказывает Екатерина Мамаева о своей последней работе, выполненной в соавторстве с Татьяной Еднацевиц, — эффектном и роскошном пентхаусе, расположенном на 54-м этаже в одном из небоскрёбов в «Москва–Сити».В вопросах дизайна заказчик дал полный карт-бланш, единственное, что сразу оговорили, — стилистика. В качестве камертона взяли атмосферу американских 1930-х — ар-деко, стиля эпохи гламура и джаза, безудержного веселья, подчёркнутой роскоши и внешнего эффекта, стиля поколения, жившего между двумя мировыми войнами и получавшего от жизни максимум.
Дизайнер полностью поддержала выбор: «Когда ещё можно будет позволить себе великолепие ар-деко, если не сейчас, пока нет никаких ограничений?»Ар-деко — стиль намеренно дорогой и солидной красивости, который любит внешний эффект, самые дорогие материалы, самые качественные решения. Поэтому в этом интерьере всё честно, все материалы ровно то, чем кажутся: натуральный оникс, роскошные кожи, в том числе крокодиловые, резные карнизы из натурального камня, благородная древесина венге, бархат, шёлк, атлас…
Круглая кровать расположена в гостиной. Здесь угловое окно, отсюда открываются самые красивые панорамы города, поэтому иногда хозяин предпочитает отдыхать тут, а не в спальне.
Квартира, безусловно, подкупает видами: за огромными окнами в пол открывается фантастический вид на город. Чтобы раскрыть красоту панорамы по-максимуму, пришлось изменить первоначальную планировку (в небоскрёбе квартиры продавались уже готовыми: с планировкой и отделкой), сделав помещения более просторными, с лучшим обзором.
В кухне не предполагается часто готовить, скорее это место, где можно изысканно сервировать ужин. Тем не менее за роскошными фасадами из крокодиловой кожи кухня экипирована по последнему слову техники. Когда включается вечерняя подсветка, оникс загорается тёплым золотистым светом.
Ключевые виды открываются из окон гостиной, к которой примыкает кухня. Здесь всё создано для отдыха, расслабления и неги: роскошный диван из крокодиловой кожи и велюра, сделанный на заказ по проекту дизайнеров, домашний кинотеатр, обрамлённый панелями из оникса.
Высокое, обитое кожей изголовье кровати не просто эффектно и внушительно выглядит, но ещё и таит в себе секрет: один из квадратов, каза- лось бы, цельной панели способен открываться, и за ним расположен проектор домашнего кинотеатра
В квартире множество сценариев освещения, но особо внимательно продуман и проработан вечерний сценарий, когда в интерьере приглушается свет, тепло загорается оникс, струится мягкая закарнизная подсветка, пропадают бликующие отражения в окнах и вся Москва в своей сияющей вечерней иллюминации оказывается как на ладони.
Прямо к окну примыкает небольшой бар с высокими стульями — идеальное место, чтобы любоваться Москвой. За баром — зеркало с сияющими лучами— излюбленный мотив эпохи ар–деко.
К гостиной примыкает кухня с солидной мебелью, с фасадами, обтянутыми крокодиловой кожей, и с фартуком из золотистого оникса. Массивный стол в отделке из кожи расположен у самого окна, вокруг шесть мягких стульев — идеальное место, чтобы принять и удивить гостей. Помимо выбора роскошных отделочных материалов, респектабельной, тяжёлых форм мебели, преимущественно бренда Fendi Casa, и самой гаммы: тёмное дерево с золотистым цветом камня и текстиля, к стилистике ар-деко отсылают кружевные орнаменты резных каменных карнизов и декоративное рельефное панно, сделанное по мотивам известного рисунка ширмы той эпохи.
Самое оригинальное и остроумное решение в этой полной сюрпризов и эффектов квартире — это то, как отгорожена ванна. Она отделена от спальни полукруглой стеклянной перегородкой, которая при желании может сдвигаться, и ванна оказывается то частью спальни, то частью просторной ванной комнаты. Также перегородка может полностью уехать в простенок.
Вершиной замысла создать идеальную квартиру, где возможно всё, стала спальня с огромной кроватью, изголовьем, обитым кожей, шёлковыми панелями со стёжкой капитоне, резным ажурным карнизом и невероятной ванной, которая отделена лишь стеклянной перегородкой. Жить надо здесь и сейчас, считало поколение Великого Гетсби, наслаждаясь роскошью, красотой и весельем. Похоже, этот подход актуален и сегодня.
В холле стену украшает сделанный на заказ рельеф. Рисунок выполнен по мотивам знаменитой ширмы эпохи ар–деко «Оазис» со стилизованными изображениями бьющих из земли фонтанов в обрамлении типичных для той эпохи орнаментов.