Пьер-Луиджи Фригетто
Пьер-Луиджи Фригетто рассказывает о концепции дома от Frighetto
в галерею
- Тут многое рождается на уровне ощущений. Трудно найти рациональное объяснение тому факту, что нам неоднократно случалось выйти на рынок с новыми предложениями, которые впоследствии становились популярными. Например, в 1997 году мы первыми применили глянцевый лак. Годом раньше, в 1996-м, фабрика FRIGHETTO первой выступила с новой отделкой из венге. Вот уже два года, как мы забыли о ней, но многие продолжают использовать венге, а кто-то только начал. Нас же сейчас больше занимают сложные цвета (речь идет о морении дерева).
S: В Вашем умении выйти на рынок с новым продуктом есть две составляющие. С одной стороны, это риск, с другой - Ваш непререкаемый авторитет, который наверняка заставляет конкурентов прислушаться к Вам и в конечном итоге признать Вашу правоту...
- Действительно, бывали случаи, когда люди говорили: "А старина Фригетто был прав, нас снова опередили..." Но время изменилось. Сейчас нужно бежать, а не идти. В противном случае успех будет на чужой стороне.
S: Господин Фригетто, не могли бы Вы более подробно рассказать о новой программе Frighetto home objects?
- В этой программе заложен двоякий смысл. Понятие home objects можно трактовать и как аксессуары от FRIGHETTO, и (это подразумевается в самом названии) в расширенном формате - как дом от FRIGHETTO.
Появилось огромное количество новых предметов, которые мы раньше никогда не делали. Это вазы, пледы, ковры - то, что придает дому определенный стиль.
S: Пожалуй, редко бывает, когда все предметы в доме принадлежат одному бренду...
- FRIGHETTO задает стиль, в котором, с нашей точки зрения, должен быть решен интерьер. Остальное - дело покупателя. Но в последнее время мы все чаще сталкиваемся с тем, что вся обстановка квартиры или дома заказывается именно у FRIGHETTO.
S: У Вас есть авторитеты в области дизайна?
- Мне нравятся преуспевающие, творческие люди. Дизайн - это не просто эскиз на листе бумаги, за этим часто стоят человеческие отношения, чувства, порыв, кураж и, конечно, высокие технологии. С FRIGHETTO работает звездная команда дизайнеров, достаточно назвать имя Карима Рашида. Хотя сотрудничество с ним началось как знакомство FRIGHETTO с молодым, никому не известным дизайнером.
S: Что преобладает в принятии решения о сотрудничестве с молодым дизайнером: риск или рыночный расчет?
- В первую очередь риск. И заключается он в том, что замечательная идея, однажды родившись, может и не получить достойного продолжения. Не все способны поддерживать в себе незатухающий огонь творчества. И не все способны претворить идею в жизнь, пусть и самую блестящую. Для этого нужны и время, и усилия. Я считаю, что наилучшие результаты достигаются в процессе длительного сотрудничества. Мы начинаем работать с несколькими дизайнерами, но долговременные творческие отношения впоследствии складываются лишь с двумя-тремя. Происходит естественный отбор. Именно так рождаются шедевры.
S: И последний вопрос: кем Вы себя в большей степени ощущаете - художником или бизнесменом?
- Вне всякого сомнения - художником...