Переполох в Китае
ресторан "Китовасия" (Москва) Андрей Горожанкин, Герман Кофман, Мария Горожанкина Сплав современного и этнического стилей - китайской экзотики и рационального хай-тека - реализованный в интерьере ресторана "Китовасия"
в галерею
Зрителю предлагается некий "микс" из наиболее ярких достижений, которые привнесены в мир восточными цивилизациями. Архитектор Андрей Горожанкин выступил здесь как создатель "легенды", без которой объект был бы лишен индивидуальности: он нашел ключевой образ интерьера. Присутствие "высокотехнологичного монстра", охраняемого древними китайскими воинами, сближает помещение с образом древнекитайского храма. Но на этом связь с архаикой завершается. Сотворение мифа о драконе не было самоцелью. Тем не менее крупный сказочный хищник выполнен известным московским художником Виктором Фрейденбергом с поистине ювелирным изяществом.
Сплав современного и этнического стилей - главная идея в интерьере.
Традиционные материалы и детали (капители колонн, решетчатые ограждения балкона, древнекитайская каллиграфия, рисунок перегородок, веера оконных решеток) несут древний символический смысл. Они "смягчают" резкое звучание металла и делают представленный в интерьере хай-тек более "человечным". Этот урбанистический интерьер с элементами этники буквально "ожил" под рукой известного декоратора Марата Ка. Он придал стенам особый цвет и фактуру, превратив помещение в подобие драгоценной шкатулки красного лака.
От стереотипа "шокирующей Азии" не остается и следа. Рецептура блюд, приготовляемых шанхайскими поварами, корректно "учитывает" пристрастия европейцев. Музыка воссоздает репертуар знаменитого парижского "Будда-бара": здесь слышатся этнические мотивы, обработанные эзотерически настроенными, но выросшими на музыке "Битлз" музыкантами. Атмосфера заведения по сути является игрой, в которой задействованы и различные режимы освещения, и паноптикум с появляющимися и исчезающими статуэтками, и повар-шоу, и необычный способ общения с посетителями (записки при входе!) и т. д.
Возникший в старинной московской застройке, ресторан словно артерия, где кипит горячая кровь городского центра - экстремальная смесь былого и современности, космополитичности и национальной самобытности.