Пьеро Фигура
Известный итальянский декоратор рассказывает о себе в искусстве и об искусстве в себе
в галерею
SALON: Пьеро, скажите, пожалуйста, когда Вы почувствовали свою принадлежность к искусству?
- Еще в детстве. Я очень рано начал рисовать, делать маленькие скульптуры и всякие необычные вещи.
S: По образованию Вы архитектор?
- Да. В молодости я работал в Европейском институте дизайна в Милане, преподавал сценографию и искусство театрального костюма. Наверное, поэтому все, что я делаю по сей день, несколько театрально. А может быть, потому, что в душе я все еще ребенок, а работа для меня - игра.
S: Что Вас вдохновляет?
- Я бы сказал, что нахожу вдохновение в общей памяти человечества. По-моему, это наиболее точное определение. Это может быть память обо всем, что связано с миром детства, - о сказках, цирке, игрушках, память обо всем удивительном и экзотичном. Например, по такому же принципу создавались когда-то немецкие Wunderkammer (кунсткамеры) XVIII века - коллекции удивительных вещей, собрания игрушек для взрослых.
Глядя на мои работы, вам кажется, что вы это уже когда-то видели, но на самом деле это образы, запрятанные где-то глубоко в подсознании. Мне удается уловить эти образы такими, какими они являются не только мне, но и многим другим. Разница лишь в том, что мне захотелось их зафиксировать и воплотить, а другим нет.
S: Как Вы объясните выбор материалов для своих работ?
- Мне нравятся разные материалы - мрамор, стекло, металл. Но материал - это не главное. Больше всего мне нравится работать с компаниями, которые ко мне прислушиваются и дают карт-бланш, позволяя делать то, что я хочу. Например, для новой коллекции
S: Как выглядит Ваш дом? В каком интерьере Вы чувствуете себя комфортно?
- Начало моей жизни прошло на барочной вилле моих родителей. Тогда в знак протеста я оформил свою комнату в духе минимализма. Потом, переехав в Милан, я превратил свою квартиру в сказочный домик Гензель и Гретель - всюду были игрушки, статуэтки, скульптуры. Мой теперешний дом - это тоже сказка… Это дом человека, который летает. Я убрал все стены, сделал дыры в перекрытиях: одну - чтобы снизу видеть второй этаж, другую - чтобы смотреть сверху вниз. К сожалению, после всех этих дыр не осталось места для мебели… Моя квартира немного странная, необычная, она умеет меняться, мебель в ней трансформируется. Там есть антиквариат XVIII века, гигантская ванная в красном цвете, есть турецкая баня, а кухня может превращаться в бар а-ля Майами. Я собрал в ней воспоминания о своих путешествиях, потому что, по сути, я коллекционер воспоминаний.