Интерьер этой квартиры, расположенной в центре Петербурга, впечатляет своей изысканно-дворцовой театральностью: насыщенно-рубиновый цвет люстры и портьер, мерцающие золотом узоры резьбы, рам, обоев, затейливая гипсовая лепнина...Особое очарование этого интерьера состоит в том, что классические приемы и вещи автор тонко сочетает с современными. И потому первое впечатление, что перед тобой безусловно классический интерьер, но в то же время очень интересный и даже несколько авангардный. Здесь, например, использованы старинные технологии - энкаустика,
гипсовая лепнина, резьба по мрамору и дереву, витражи. Очень многое из этого сделано по авторским эскизам архитектора, которые он, в свою очередь, создавал на основе
старинных чертежей, орнаментов. А мебель при этом современная, однако в ее дизайне можно проследить черты барокко, эпохи Возрождения, Людовика XVI. Люстра, купленная в Италии, вручную сделана из драгоценного рубинового хрусталя в лучших традициях муранских мастеров (которые, как известно, добавляли в стеклянную массу золото, добиваясь тем самым глубокого красного цвета). Светильники в спальнях - в стиле начала XX века, но эти традиции также переосмыслены: это длинные нити хрустальных бус бриллиантовой огранки.
«Каждое помещение в этой квартире-отдельная история, - рассказывает Игорь Сушков. - Так, прихожая - это про Англию: белые филенчатые буазери, черно-белая плитка в шашечку на полу, английские цветастые обои. Гостиная напоминает об Италии, ее виллах в стиле Позднего Возрождения и барокко». Спальня хозяев и ванная комната при ней объединяют обе темы, развивая их в современном духе: светильники BAGA весело пародируют барочные формы, зеркала с фацетом нарезаны треугольниками и уложены мозаикой, стены, отделанные в технике энкаустики, красиво сочетаются с молочно-белыми буазери. В спальне дочери мы снова находим отдельные детали английского стиля - терракотово-красный цвет в сочетании со сливочным, обои с характерным цветочным орнаментом - белые розы на темном фоне. Архитектор выбрал только несколько элементов стиля, но усилил их, обобщил и заставил звучать патетично. Учитывая тот факт, что это комната 18-летней девушки, архитектор привнес сюда и кое-что из эстетики гламура - люстру с подвесками, похожими на ожерелья из драгоценных камней, небрежно подвешенных к каркасу. И при этом в оформлении квартиры есть что-то свое, петербургское, чего не найдешь ни в Англии, ни в Италии. Например, здесь сохранился настоящий, функционирующий камин. Портал, конечно, сделали новый, но в стиле старого. В старинных домах в Петербурге можно увидеть и лепные розетки на потолке, очень похожие на эти, и такие же белые филенчатые двери. Да и пестрые английские обои хозяева интеллигентных петербургских квартир любили и охотно оформляли ими гостиные.
Квартира традиционно подразделяется на общественную и приватную зоны, а спланирована она так, что кажется просторной, хотя на самом деле здесь чуть более 100 квадратных метров. «Надо было спланировать огромное количество помещений, - вспоминает архитектор, - прихожую, гостиную, столовую, кухню, две спальни, три ванные комнаты, а также две гардеробные и постирочную. И все в результате получилось, и ни одна из комнат не выглядит маленькой. Хотя (открою секрет) спальни, например, всего по 13 квадратных метров». Это как раз тот случай, когда яркий причудливый декор удачно поддерживает главную планировочную идею - создать представительскую и в то же время уютную петербургскую квартиру.
Автор проекта Игорь Сушков:
«Заказчики - поклонники прекрасного, а кроме того, люди активные. Если что-то их по-настоящему увлекает, они с энтузиазмом включаются в процесс. Так и было в случае с этим интерьером.
Хозяева хотели купить квартиру в центре Петербурга, и с самого начала ими была определена ее концепция - классический интерьер. Все получилось как было задумано. Ну, может быть, несколько более ярко и театрально»