Письмо из прошлого

московская квартира общей площадью 250 м2 Тамара Воронкова Праздничная атмосфера классики в пространстве квартиры, разработанном архитектором Тамарой Воронковой

Фото: Евгений Лучин

Текст: Юлия Тверитина

Архитектор: Тамара Воронкова

Индивидуальные элементы интерьера: Владислав Волков

Работы по металлу: Илья Журавлев

Художник: Георгий Апакидзе

Журнал: N10 (44) 2000

Это незапечатанное письмо было найдено при осмотре интерьера новой квартиры в центре Москвы. Как оно оказалось там - загадка. И хотя правила приличия не позволяют читать чужие письма, мы не смогли удержаться от того, чтобы не показать его вам! "Милостивая Сударыня, в первых строках своего письма спешу сообщить Вам, что работы по отделке нашей новой московской квартиры окончены, и Вы сможете перебраться в Первопрестольную так скоро, как соблаговолите. Но чтобы не томить Вас более ожиданиями, спешу рассказать Вам о ней во всех подробностях.
Дом наш, как известно, был завершен совсем недавно, и строительством его мы обязаны иностранным подданным. Им угодно было устроить в квартире свободную планировку, и если бы не знакомство мое - Благодарение Богу! - с почтеннейшей госпожой Тамарой Воронковой, доживать бы свой век мы могли в ограниченном наружными стенами свободном пространстве с семью опорными колоннами. Но Провидение смилостивилось над нами, и внутреннее убранство покоев мы разработали по обоюдному согласию в духе столь милой Вам, Сударыня, классики. Госпожа архитектор справедливо рассудила, что "...классика невольно дает возможность отдохновения от трудов, что и требуется от самого пространства дома, и стиль этот никогда наскучить не может".
Надеюсь, что Вы согласитесь со мною, душа моя: самая суть понятия "классический интерьер" может существенно различаться, ведь трактовать его разрешается и в узком, и в широком смысле: узко - как отдельный стиль - классицизм, широко - как все стили, опирающиеся на классическую традицию, примером коих могут служить барокко или ампир. Родовое гнездо наше совершенно преобразилось и, приехав, Вы не найдете в нем унылости, но, напротив, четкую и ясную структуру классицизма. От входной двери и прихожей слева - "сыновняя половина", справа - наша, супружеская. Композиционный центр всего - светлая зала-гостиная с двумя колоннами, из коей можно попасть в кухню-столовую. Сложность планировочного решения - она только представляется таковой, поскольку имеет трактовку новомодную: комнаты углами врезаются друг в друга, и движение идет по диагонали.
Покончив с планом, разрешите, Сударыня, поднять взор наверх и поведать о своих ощущениях. Удивительно, как пространство наполнено светом и воздухом, хотя высота потолков в квартире небольшая - 2 м 80 см. Причиной тому служат, по моему разумению, опять-таки классические приемы - арочные проемы, колонны и пилястры коринфского ордера, нежный цвет стен. Нет надобности упоминать, что цвет выбран с учетом известных тектонических законов, светлый верх и темный низ в которых - есть непреложное правило. Особливо хочу рассказать о потолках: они не везде одинаково высоки, понижены во всех "подсобных" помещениях, и в них скрыта система кондиционирования.
На стыках потолков и стен во всех покоях - классические карнизы. Они, как и круглые розетки, призваны оптически увеличить высоту. Этой цели служат и завышенные двери, и карниз для штор в спальне, декорированный опорой на коринфские пилястры. Но главное, о чем хочу поведать Вам, - это тонкие "игры" с верхним светом: особая роль в этом принадлежит множеству зеркал, витражам, заменяющим в столовой и гостиной обычные окна и наддверным полукруглым "термальным" окнам: свет будто бы "перетекает" из помещения в помещение.
Теперь позволю себе, Сударыня, обратить Ваш взор вниз, дабы описать кованые решетки, закрывающие радиаторы. Выполненные недавно, они являют всем эффект старины, достигаемый благодаря имитирующему патину покрытию. Сударыня, прошу меня простить за то, что до сих пор не упомянул о самом важном - о принципе расстановки мебели. Согласно последним модам госпожа Архитектор предложила встроить ее в многочисленные ниши нашей квартиры. Особливо это касается аппаратуры, бытовой техники и тех образцов мебельного искусства, кои не должны сразу "бросаться" в глаза и отвлекать от созерцания классических линий интерьера. Говорить о красотах нашего нового дома можно бесконечно, но я надеюсь, что вскоре увижу Вас, милая Сударыня, отдыхающей в кресле после долгой дороги домой".

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Респектабельный интерьер с советской символикой

Подчёркнуто респектабельный, солидный интерьер с советской символикой — новая  работа архитекторов Ивана Качалова и Игоря Метёлкина.

#Интерьер #Квартиры #Неоклассика #Москва

Грузинский ресторан «Казбек»: душевное заведение с видом на «Москву-Сити»

Интерьер ресторана представляет собой собирательный образ гостеприимных грузинских квартир.

#Интерьер #Рестораны, бары, клубы и кафе #Эклектика #Москва

Фабио Мазоло: «Наша марка — это не мебель, а то, что за ней стоит: эмоции, стиль жизни...»

Фабио Мазоло — из третьего поколения семьи итальянских мебельщиков. Недавно он приезжал в Москву: в интерьерном салоне с говорящим названием Casa Ricca («Богатый дом») открылась экспозиция его марки Giorgio Collection.

#Люди

Гостевой домик в Подмосковье, будто перенёсшийся из Италии

Тоскана? Венето? Ломбардия? Не стоит гадать. Этот гостевой домик находится в Подмосковье, хотя кажется, что он по волшебству перенёсся сюда из Италии.

#Интерьер #Дома #Средиземноморская #Подмосковье