Пленэр в интерьере

московская квартира общей площадью 180 м2 Александр Бурыкин, Елена Шкредова

Интервью подготовила: Ольга Короткова

Фото: Сергей Моргунов, Екатерина Моргунова

Архитектор: Александр Бурыкин, Елена Шкредова

Руководитель работ: Георгий Гачечиладзе, Эдуард Циклаури

Журнал: N5 (72) 2003

Заказчики выбирали квартиру долго и осмотрительно. Центр Москвы не входил в планы, искали в тех районах, которые дальше от центра, ближе к природе. Новый дом в новостройке понравился сразу, а когда предложенная риелтором квартира оказалась на последнем этаже, двухуровневая, со скошенной крышей и мансардными окнами, решение созрело окончательно. Именно здесь, именно эта квартира. Даже без отделки, совсем "сырая", квартира произвела сильное впечатление: потолок высотою в два этажа, множество окон...SALON: Ваши стилевые пристрастия известны: природная тематика в интерьере. То, что Вы называете "дом в доме". Что касается этой квартиры, она кажется совсем иной, чем Ваши прежние работы.

Александр Бурыкин:

 - Вовсе нет. Тема остается прежней. Действительно "дом в доме". А то, что интерьер совсем иной, это нормально, так и должно быть, разве нет?
В формулу "дом в доме" я вкладываю собственное понимание квартиры в мегаполисе. Уверен, что интерьер в многоквартирном доме должен быть "противоположен" атмосфере города. И чем контрастнее он выступает по отношению к городскому пространству, уходя "в сторону природы" - парка, загородной усадьбы, отдыха на пленэре, - тем лучше. Поэтому стиль, в котором я предпочитаю работать (хотя стиль в данном случае - понятие более чем условное), - это минимализм с вкраплениями этники. И Африка, и Малайзия, и индейские прототипы, в общем - утрированное присутствие природы в интерьере.

S: Повлияло ли расположение дома - на границе города и загорода - на стилевое решение, выбор отделочных материалов, мебели и т.д.?

 - Абсолютно никак не повлияло. Будь этот дом на Садовом кольце, но с такой же планировкой, идея осталась бы той же.
Ведь само пространство, планировка гораздо важнее для развития "мысли", чем местоположение. Двухуровневая композиция продиктовала возможности: второй свет в мансардном скосе крыши, зимний сад вместо бывшей лоджии в гостиной и кухне. Другое дело, что в целом неплохая, в частностях планировка обладала целым рядом недостатков, с которыми нужно было обойтись грамотно. Так, крыша была скошена под очень "неправильным", некрасивым углом. Пропорции в архитектуре - вещь первостепенная. Они очень влияют на восприятие пространства: человек может не догадываться, что именно создает дискомфорт, но этот дискомфорт обязательно возникает. И здесь пропорции, прямо скажем, оставляли желать лучшего. Крышу-потолок обыграли забавным образом: мы скруглили нелепый угол - пересечение двух плоскостей - и обшили потолок выбеленной вагонкой ("бочка", как мы назвали это решение).
Хозяйка доверяла нам во всем полностью. Например, в случае с "бочкой" мы тоже решились на эксперимент: поверхность потолка оклеили фольгой, и сквозь просветы между досками она дает блики, отражая включенные светильники. Такая необычная затея.

S: Если планировка была довольно приличной, как Вы говорите, значит, проблем с зонированием не было?

 - Как сказать... В целом, я сказал, планировка пристойная. Но вот такая, например, вещь: санузлы находились один над другим в углу гостиной... Там, где сейчас самый уютный уголок - диван с креслами у камина.
Переносили санузлы в более подходящее для них место. Чтобы они не играли главную роль в гостиной. Согласитесь, так-то гораздо разумнее, правда?

А зонирование вполне обычное: первый этаж - гостиная с кухней, второй - спальня, кабинет, детская, гардеробная. Поскольку гостиная занимает большую часть первого этажа, мы уделили ей много внимания. Камин здесь главный, несомненно. Над ним долго думали, получилось, по-моему, неплохо. Лестницу на второй этаж, антресольный, пустили "в обход" камина: она плавно огибает дымоход и поднимается, не отнимая полезной площади у гостиной. Камин отгораживает одну зону отдыха (на небольшом подиуме), перед телевизором естественным образом возникла еще одна территория - здесь столовая и телевизионная. Плюс зимний сад. Получилось по крайней мере три довольно четко выделенные "точки". Но при этом и пространственно, и "идейно" общие.
S: В прошлой Вашей работе Вы предприняли "поездку в Африку": квартира выполнена с ярко выраженным африканским характером. Какие страны и континенты Вы "посетили" на сей раз?

 - Ничего конкретного не могу назвать, да и не собирался, если честно. Этническая парадигма в самом широком смысле - вот, пожалуй, так будет правильно. Потому что главной идеей была не стилизация, а создание природных ассоциаций вообще. В интерьере много естественных материалов: плетеная мебель, дощатые полы из тика, галька, "законсервированная" в лестничных перилах и "залитая" в пол, соломка, которой отделана громадная плоскость камина, и "соломенные" же обои в спальне. Мне кажется, все в жилом пространстве должно напоминать об отдыхе: лес, море, пляж, беседка - эта атрибутика хорошо воспринимается в условиях городской квартиры.
Лариса, хозяйка квартиры:

 - Мы с Александром Бурыкиным знакомы давно. Конечно, нам было известно, что он архитектор, но общаться на профессиональные темы не приходилось.

Когда купили квартиру, мысли обращаться к услугам архитектора не было, думали, справимся сами. Сашу попросили только о совете, высказать свое мнение. Когда он посмотрел квартиру и действительно дал два-три совета: "скруглить" изгиб потолка, выровнять линию окон (они были несимметричны), немного "опустить" проемы ближе к полу), - поняли, что без него не обойтись, и тут уже взялись уговаривать его вести проект полностью - от А до Я.

Я родилась и выросла в центре, но сейчас отсюда ни за что не поехала бы туда. Нам сразу здесь понравилось, а теперь, когда квартира получилась такой уютной, такой замечательной, и подавно.
Живем на новом месте полгода. По прошествии времени часто кажется, что что-то можно было сделать иначе. С нами этого не произошло. Сколько бы мы ни видели за это время замечательных интерьеров, наш кажется лучшим.

Александр Бурыкин:

"Эта квартира продолжает мою любимую тему, которую я называю "дом в доме". Природные мотивы в интерьере для меня очень важны. И хотя выражается это всякий раз по-своему, магистральная линия - установка на "натуральное" решение "квартирного вопроса". Это и организация пространства, и обилие света, и цветовая гамма, и материалы, и мебель - в общем, абсолютно все".

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Эти статьи могут вам понравиться:

Уют и комфорт: интерьер загородного дома в духе нестареющей классики

В этом частном доме в Переделкине безошибочно угадывается фирменный стиль архитектурной мастерской Нины Прудниковой и её главный, основополагающий принцип работы — дом и интерьер как «гармоничное пространство для жизни», где нет места вычурности и нарочитости.

#Интерьер #Дома #Американская классика #Подмосковье

Новинки выставки FTK: стильная бытовая техника для современной кухни

В апреле в Милане параллельно с кухонной выставкой EuroCucina проходила выставка FTK, посвящённая новинкам бытовой техники. Итак, констатируем: приборы становятся всё умнее и выглядят всё эффектнее! Немного о главных хитах.

#Вещи

В Москве прошла презентация фартуков ASKO по дизайну Вики Газинской

Российский дизайнер Вика Газинская создала лимитированную серию фартуков для шведского бренда ASKO. Впервые фартуки презентовали на ужине в бистро «Березка» на Патриарших прудах.

#Новости

Яркая квартира, в которой соединились предметы из разных стран и эпох

Смелые цветовые решения, цветущие орнаменты Уильяма Морриса, антиквариат, винтаж и современная живопись — все это нашло отражение в современной московской квартире, выполненной по проекту дизайнера-декоратора Ольги Тищенко.

#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Москва