По лавкам
Выставка Maison&Objet в Париже
![](/storage/thumbs/pub_image_seo/4/3882/310_194_s113.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/109/3882_1_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/109/3882_10_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/109/3882_11_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/109/3882_12_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/109/3882_13_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/109/3882_14_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/109/3882_15_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/109/3882_16_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/109/3882_17_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/109/3882_18_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/109/3882_19_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/109/3882_2_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/109/3882_20_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/109/3882_3_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/109/3882_4_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/109/3882_5_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/109/3882_6_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/109/3882_7_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/109/3882_8_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/109/3882_9_b.jpg)
![](/storage/img/arc/gurnal/109/3882_main1_b.jpg)
Перейти
в галерею
в галерею
Количество инспирированных Поднебесной объектов едва ли уступает количеству объектов, сделанных в ней. Китай предлагается в двух вариантах: реже в подчеркнуто эстетском, искусствоведческом, тонком; чаще в китчевом, при взгляде на который приходят в голову надпись "made in China" и лотки в переходах метро. На соседних стендах можно встретить изысканную китайскую красавицу, вытканную на подушке, и копилку-Мао Цзэдуна, затянутого в розовый плюш.
В китчевом варианте экзотика пересекается с ретро. Особенно замечательна в этом отношении Африка, воскресшая вновь после аж двухлетнего перерыва.
Что-то в том, как она сейчас выглядит, наводит на мысли о 80-х с их вечными бамбуковыми занавесками в квартирах у всех и африканскими статуэтками-ритуальными масками в домах дипломатических работников. Если вы не успели все это сдать в утиль, смело доставайте - попадете в тенденцию.
Из неэкзотического самое занятное ретро - рекламно-витринное. Здесь встречаются старые рекламные плакаты (в новой коллекции Retro Summer, придуманной VILLEROY&BOCH) и витрины плодоовощных магазинов или же клеенки-скатерти (в качестве диванных обивок).
В общем и целом, моды на конкретные десятилетия больше нет. Цитируется промежуток от 40-х до 80-х.
Английский дизайнер Тор Боонте придумывает бумажные лампочки. Французский декоратор Элизабет Лериш клеит бабочек, вырезанных из цветной бумаги, на стены инсталляции Esprint и тут же показывает про это фильм-мастер-класс. Энрика Джовине, декоратор из Италии, делает вазы из засушенных лепестков, стулья с розовыми атласными сиденьями и золотой - не прикасаться! - спинкой. Еще один итальянец,
Наоборот, их вещи продаются в самых престижных магазинах, выставляются в самых уважаемых музеях, и кто-то даже мечтает заполнить всем этим свои квартиры и дома. Иными словами, налицо абсолютная непрактичность. Это и есть главная парижская тенденция.
![](https://salon.ru/img/salon_logo_desktop_white.png)