По мотивам Малевича

квартира площадью 130 м2 в Екатеринбурге Василий Пушков

Дата публикации: 21.06.2004

Интервью подготовила: Ольга Вологдина

Фото: Карен Манько

Архитектор: Василий Пушков

Журнал: N4 (82) 2004

Эта квартира находится в центре индустриального Екатеринбурга, известного своими конструктивистскими памятниками архитектуры, в районе заводской застройки. Архитектор Василий Пушков предложил своим заказчикам, молодой супружеской паре, интерьер, продолжающий градостроительную традицию районаSALON: Почему именно супрематизм?

Василий Пушков: Екатеринбург - промышленный город и, в отличие от Москвы или Санкт-Петербурга, не имеет столь ценной исторической застройки, она не сомасштабна городу - ее попросту мало. Поэтому и застраивать город необходимо технологично, контекстно. А контекст здесь, что ни говори, конструктивистский. Хотелось сохранить связь с экстерьером. Кроме того, как мне кажется, супрематическая тема близка современному интерьеру: пространство получается достаточно спокойным, а легкий деконструктивистский мотив вносит разнообразие в восприятие объемов.

S: В чем это проявляется?

 - Во-первых, в объемно-планировочной композиции. Посмотрим на план (он построен на основе наложения двух координатных сеток). В кубизме есть координаты X, Y. Вспоминаем супрематистов, разворачиваем координаты на 10 градусов и работаем в четырех осях: X, Y, X'', Y". Эти направления нужны для решения функциональных задач: таково расположение существующих проемов, помещений и направлений (мы в условиях реконструкции), так можно организовать дополнительное помещение или нишу, так подчеркивается динамика пространства... Во-вторых, в цветовой гамме. Классическое сочетание: оттенки белого, красного, черного - аллюзия на картину Малевича "Черный и красный квадраты".

S: А не было у Вас сомнений, комфортно ли будет хозяевам в ломаном помещении?

 - Конечно были, поэтому и не стал увеличивать градус поворота осей, да это и нефункционально (сложно решаются узлы). А комфортно будет, если в помещении есть успокаивающие статические элементы, все должно находиться в гармонии - ведь это жилье.

S: Минимум декора - это Ваша принципиальная позиция?

 - В процессе обсуждений с заказчиком мы пришли к мысли, что мебель нужно свести к минимуму, цвета - к минимуму. Это образ жизни хозяина и моя позиция.

Василий Пушков:

"Думаю, интерьер и экстерьер неразрывно связаны друг с другом. Не пойму, если в современном здании будет классика; но буду в восторге от нее в старом особняке. Супрематическая тема в этой квартире - продолжение градостроительной традиции района, известного своими конструктивистскими памятниками архитектуры".
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Безупречная чистота как новая форма wellness-ритуала в вашем доме

Рассказываем, как современная техника превращает уборку в удовольствие и меняет подход к ощущению порядка в доме, на примере нового пылесоса Dreame.

#Где купить

5 главных трендов в меблировке интерьеров

Биофилия, тактильные материалы, местное производство и другие яркие тенденции в дизайне мебели.

#Интерьер

Искусство под ногами: 5 самых красивых полов мира

Пол может быть не просто функциональной поверхностью, но настоящим произведением искусства, способным соперничать с потолочными фресками и настенными росписями.

#Места

Из старой мансарды — в уютные апартаменты: как дизайнеры создали современный интерьер

Архитектор Елена Читкарова и ее дочь Анна превратили старую мансарду в Замоскворечье в элегантные двухуровневые апартаменты — с небом вместо потолка и атмосферой пятизвездочного уюта.

#Интерьер #Квартиры #Современная #Москва