По неоновым проспектам
московская квартира общей площадью 60 м2 Карен Манько











10 фото
Поскольку свету отдана решающая роль, остальные этапы работы полностью подчинены главной задаче. Чтобы свет работал на всех возможных нюансах и в разных тонах, источники освещения разместили с учетом оптических требований.
Это не только привычное "базирование" - в нишах на стенах, потолочных конструкциях: даже мебель выполняет в проекте роль осветительных приборов. По мысли автора, светодизайн должен быть максимальным, тотальным: прикроватная тумба не только место для хранения вещей, но и источник света. То же касается шкафов, полок, изголовья кровати, зеркал и даже пола.
Фактура и цвет стен тоже подобраны таким образом, чтобы создавать световые и цветовые эффекты. Так, в спальне стены инкрустированы перламутром - идеальным светоотражающим материалом. Сочетание оранжевого и восемнадцати оттенков серого ("ведущего", фонового тона) в окраске стен также предусматривает прежде всего функциональные задачи - служить "белым листом" для написания "цветной картины". "Мебель как источник света - для зрителя, согласитесь, это очень неожиданная вещь, - говорит архитектор.
- Особенно если цветным светом "светит" солидный итальянский шкаф от известного дизайнера, полочка для аксессуаров или девичья кровать. Причем это не просто кровать с подсветкой, а гораздо более сложно организованный альянс: свет исходит из-под кровати, довольно резко и настойчиво, акцентирует кровать в пространстве, зрительно "приподнимает" ее. А в зависимости от комбинаций света восприятие про-странства кардинально меняется: при активной иллюминации интерьер становится ультрасовременным, даже футуристическим, тогда как локальная подсветка создает, напротив, спокойную, интимную среду". Идея полностью светящегося интерьера работает даже в дневное время. "Конструкция света" учитывает и естественный свет: специально предусмотрены варианты сочетания дневного света с искусственным, и для получения светоэффектов необязательно зашторивать окна.
Завораживающая игра света - главное свойство этого интерьера. Едва щелкает переключатель - и одно пространство мгновенно заменяется другим, непохожим и неузнаваемым, хотя все предметы остались на своих местах. И всякий раз у крошечных лампочек, шкафа, кровати и даже полочек - интерьерная премьера...
"Я думаю, что важным аргументом при выборе чего-либо является возможность трансформировать предмет обладания, управлять им. Учитывая, что свет - формообразующий элемент архитектуры, а цветной свет создает мощный эмоциональный эффект, я старался реализовать принципы трансформируемости жилой среды. Причем в максимально широком диапазоне..."
