По неоновым проспектам
московская квартира общей площадью 60 м2 Карен Манько
в галерею
Поскольку свету отдана решающая роль, остальные этапы работы полностью подчинены главной задаче. Чтобы свет работал на всех возможных нюансах и в разных тонах, источники освещения разместили с учетом оптических требований.
Это не только привычное "базирование" - в нишах на стенах, потолочных конструкциях: даже мебель выполняет в проекте роль осветительных приборов. По мысли автора, светодизайн должен быть максимальным, тотальным: прикроватная тумба не только место для хранения вещей, но и источник света. То же касается шкафов, полок, изголовья кровати, зеркал и даже пола.
Фактура и цвет стен тоже подобраны таким образом, чтобы создавать световые и цветовые эффекты. Так, в спальне стены инкрустированы перламутром - идеальным светоотражающим материалом. Сочетание оранжевого и восемнадцати оттенков серого ("ведущего", фонового тона) в окраске стен также предусматривает прежде всего функциональные задачи - служить "белым листом" для написания "цветной картины". "Мебель как источник света - для зрителя, согласитесь, это очень неожиданная вещь, - говорит архитектор.
- Особенно если цветным светом "светит" солидный итальянский шкаф от известного дизайнера, полочка для аксессуаров или девичья кровать. Причем это не просто кровать с подсветкой, а гораздо более сложно организованный альянс: свет исходит из-под кровати, довольно резко и настойчиво, акцентирует кровать в пространстве, зрительно "приподнимает" ее. А в зависимости от комбинаций света восприятие про-странства кардинально меняется: при активной иллюминации интерьер становится ультрасовременным, даже футуристическим, тогда как локальная подсветка создает, напротив, спокойную, интимную среду". Идея полностью светящегося интерьера работает даже в дневное время. "Конструкция света" учитывает и естественный свет: специально предусмотрены варианты сочетания дневного света с искусственным, и для получения светоэффектов необязательно зашторивать окна.
Завораживающая игра света - главное свойство этого интерьера. Едва щелкает переключатель - и одно пространство мгновенно заменяется другим, непохожим и неузнаваемым, хотя все предметы остались на своих местах. И всякий раз у крошечных лампочек, шкафа, кровати и даже полочек - интерьерная премьера...
"Я думаю, что важным аргументом при выборе чего-либо является возможность трансформировать предмет обладания, управлять им. Учитывая, что свет - формообразующий элемент архитектуры, а цветной свет создает мощный эмоциональный эффект, я старался реализовать принципы трансформируемости жилой среды. Причем в максимально широком диапазоне..."