По обе стороны Ла-Манша
Дом в Южном Лондоне
в галерею
Тристан, француз по происхождению, преподаватель литературы по профессии и дизайнер по призванию, всегда был страстным поклонником и знатоком французского неоклассицизма. Именно это знание эпохи Людовика XVI помогло ему бережно и точно воссоздать её дух в скромной лондонской квартире.
Красота строгих пропорций, характерная для классицизма, подчёркнута в интерьере деталями декора античности - полуколоннами, фронтонами, лаконичными порталами каминов. Обилие вертикальных и горизонтальных линий на светлых стенах (карнизы, филёнки), безукоризненная симметрия размещённых на них картин, светильников, зеркал зрительно увеличивают пространство небольших помещений и придают ему величественный и благородный вид.
Парадные детали, формирующие облик комнат, английские акценты во французском интерьере помог выбрать Балтазар: в своё время он служил ливрейным лакеем в главной резиденции (рабочем кабинете) британских монархов - Букингемском дворце. Где, как не здесь, можно было получить особые уроки эстетики и уловить "времён связующую нить"?
Подлинность предметов старины - особая гордость хозяев. Многие образцы старинной мебели и изящные вещицы, украшающие столики и каминные полки в доме, были найдены на рынках Камдена, Портобелло, Бермондси - "антикварной Мекке" Англии.
Восемнадцатый век узнаваем во многих деталях и предметах декора. Вот удобное французское кресло у камина: сидя в нём, вы словно прячетесь в уютной раковине. Вот грациозный столик-консоль красного дерева с затейливой резьбой - отзвук изысканного рококо. Диваны, стулья в большинстве своём - чистая классика, легко угадываемая по одним только ножкам - маленьким колоннам, суженным книзу и прочерченным каннелюрами. Изящная посуда (белый фарфор, серебро, венецианское стекло), золочёные, белые, чёрные скульптуры и статуэтки, подсвечники, часы, шкатулки - всё это прибавляет утончённости и живописности спокойному интерьеру. Не конфликтуют со стариной и предметы нашего времени: с классическими вазами соседствуют маски недавних венецианских фестивалей, со старинными гравюрами - современные картины. Особенно дорога хозяевам работа знаменитого английского художника, почётного члена Королевского общества художников-портретистов Клода Харрисона.
Каждая комната в доме словно сама выбрала краски для убранства. Для одних органичен гладкий шёлк, бархат, для других - цветастый ситец. Красный цвет в нарядной и праздничной столовой выразительно контрастирует с тёмным столом, нежно-кремовыми шкафами, полками и почти чёрным полом. Сдержанный зелёный, изысканный фиолетово-голубой удивительно гармонично сочетаются со светлыми стенами и полом в гостиной, а белый и экстравагантный чёрный с золотом особенно хороши в прихожей. Блестящая драпировка на входной двери украшена оригинальной и неожиданной деталью - золотошвейными... манжетами и воротниками адмиральской униформы восемнадцатого столетия.
В этом доме любят фантазировать. В кухне почти сельский колорит: "живая сосна", медь, керамика. И чудесная безделушка, радующая глаз, - сказочное золотое яйцо на старинных весах... В рабочем кабинете - звёздные обои, они очень уместны под скатом крыши. В спальне хозяина, у изголовья кровати, круглое окно, и от дополнительного потока света в ней по-особому солнечно и уютно. Игривый декор в прихожей и туалетной комнате - завязанный в узел ярко-красный оградительный шнур, каким обозначают запретные музейные зоны... Спаленка для гостей (глухая, без окна, и снова со звёздами над головой) - не что иное, как "каюта корабля"...