По образу и подобию
У текстиля, созданного по архивным образцам, в современном интерьере свой путь, свои задачи и огромная востребованность
в галерею
Его используют для реставрации, но этим дело не ограничивается. Частный интерьер—вот благодарный «потребитель» такого текстиля. Нынешняя ситуация уникальная: сегодняшний интерьер живёт сразу во всех эпохах. Причём можно выбрать любую или, наоборот, смешать все. И если раньше, в прежние столетия, мода одновременно являлась регламентом, то сегодня всё определяют только вкус хозяев и мастерство декоратора. Огромную ценность приобрела не просто индивидуальность подхода, а раритетность, эксклюзивность. Поэтому шёлк по архивному образцу, допустим Людовика XV, для заказчика могут соткать по спецзаказу на старинном станке, а могут на современном, из негорючего волокна Trevira CS. Чтобы сделать перевод с традиционного материала на современный, работают команды технологов. Учитываются толщина нити, плотность плетения, вид раппорта на старинном и современном ткацких станках и много других характеристик. Благодаря новейшим технологиям производители добиваются идеального совпадения. Где это можно посмотреть? В качестве примера можно привести дамасты, бархат, парчу RUBELLI в декоре Большого театра или жаккард мануфактуры TASSINARI&CHATEL в знаменитом Гатчинском дворце. Если негорючие материалы предпочтительны в общественных помещениях, то в приватных—натуральные. И выбор тут огромный: компании производят и шёлк, и бархат, и льняные, и хлопковые ткани. В секретных архивах—сотни, тысячи образцов. Чтобы обладать таким богатством, надо либо быть компанией с большой (а иногда многовековой) историей, либо получить доступ в королевский дворец, как команда DESIGNERS GUILD. Этой осенью она выпускает коллекцию St James’s Palace (это уже 6-й выпуск в рамках The Royal Collection of Fabrics and Wallpapers). Сент–Джеймс—старейший королевский дворец в Великобритании, построенный ещё в эпоху Тюдоров. Ткани воспроизводят орнаменты не только интерьерные, но и костюмные (например, плотная обивочная дамастовая ткань—сложную вязь костюма Генриха VIII). Говоря о «потребителях» тканей, воссозданных по архивным образцам, надо упомянуть ещё одного. Не массового, но заметного и массово влияющего на вкусы: кино. Что же удивительного в том, что орнаменты XVIII или XIX века входят в моду в XXI? Иногда компания–производитель, работая со старинным узором, считает нужным адаптировать его для современного взгляда, несколько изменяя, допустим, размер цветов, расстояние между ними, насыщенность тона. Так, например, работает SANDERSON со своими архивами. И это тоже, по сути, исторические вещи, но понятные и близкие нам сегодняшним.
Полный текст читайте в бумажной или