По полочкам

Комоды-произведения мебельного искусства, изготавливаемые ведущими фирмами по разработкам знаменитых дизайнеров

Дата публикации: 21.10.2001

Ведущая рубрики: Елена Притула

Фото: Евгений Лучин, Виталий Нефедов

Журнал: N8 (64) 2002

Как предмет мебели комод не устареет никогда. Рано или поздно желание навести в доме порядок приводит к покупке комода, чтобы все мелкие - и не очень - вещи и вещицы в конце концов были разложены по полочкам и ящичкам, где их всегда можно найти. Просто мечта! Комоды - роскошно декорированные шкафы с ящиками - появились во Франции в XVIII веке. Они всегда считались символом престижа, а их изготовлением занимались самые известные мастера прошлых столетий. Поэтому неудивительно, что и сегодня так популярны реплики старинных оригиналов, а нынешняя эклектичность вкуса представляется скорее плюсом, чем минусом. Комоды, предлагаемые FRANCESCO MOLON, - это, по сути, произведения мебельного искусства разных эпох: от вещей в стиле Маджолини, известного итальянского мастера XVIII века, славившегося сюжетными композициями в технике инкрустации, до венецианских комодов, покрытых точно таким же лаком, каким покрывают знаменитые венецианские гондолы.
Основной принцип - "история" комода должна быть романтична по духу, а сам он безупречен по исполнению. Естественно, эта формула "работает" не только в "классике", но и в современных вариантах. Название цвета комода, созданного для BEHR Питером Мали, звучит как заклинание для ценителей спортивных автомобилей высшего класса: это запатентованный ярко-красный цвет FERRARI. Кстати, о лаке: в данном случае он рояльный. Все как положено: сначала тонкий выравнивающий слой гипса, потом минимум 12 микронных слоев лака. Только так можно добиться характерного глянца.
Эксклюзивность, естественно, гарантируется: каждый комод имеет свой собственный номер, нанесенный на ручку. Что же касается цвета современных комодов, то эксперименты в этой области становятся столь активными, что психоделический колорит мебели CAPPELLINI уже не кажется экстремальным, а алый цвет VIEW выглядит почти классикой.

Материалы для сегодняшних комодов - это вообще "мир без границ". Само собой, респектабельные производители "классики" - как, например, SELVA - традиционно используют дорогие породы дерева: орех, клен или вишню. В современных моделях сочетаются самые разные материалы: внутренние детали комода INTERLU..BKE выполнены из невероятно мягкой на ощупь перфорированной кожи, что, уж конечно, выглядит откровенным сибаритством. Либо комоды могут быть изготовлены из уникальных материалов: LIGNE ROSET предлагает ультрапрочный Alucobond - сплав из алюминия и карбонда. Впрочем, когда речь идет о разработках знаменитых дизайнеров, никакие правила уже не действуют: Иеро Девилль создал для COLOMBOSTILE весьма экстравагантный комод из традиционного ореха. И надо сказать, получился отличный mix из стилей различных эпох.
Особая сфера - свои собственные know-how, которые разрабатываются специально для комодов. Ясно, что петлями с автоматической доводкой сегодня никого не удивишь. А вот хитроумный механизм открывания дверей в комоде WITNOVA - это уже интересно: внешне они выглядят как распашные, но открываются как раздвижные - для тех, кому не хочется, чтобы комод хоть чем-то напоминал банальный шкаф-купе. Что именно хранить в комоде - неважно, такие вещи найдутся в каждом доме. Разложить их наконец по полочкам - ни с чем не сравнимое удовольствие...
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии
Эти статьи могут вам понравиться:

Как изменился наш дом за 30 лет? Современные технологии, которые упрощают жизнь

#Спецпроекты

Приглашаем на 30-летие SALON-interior ANNIVERSARY AWARD 2024

Приглашаем вас на торжественное мероприятие по случаю нашего 30-летия 4 апреля 2024 года.

#Новости

Шикарное парадное пространство, уютные спальни и впечатляющие виды: квартира в Москве

Дизайнер Екатерина Федорченко оформила квартиру в современном жилом комплексе в центре столицы.

#Интерьер #Квартиры #Контемпорари #Москва

Оформляем стенд для выставки: рекомендации и лайфхаки от 5 дизайнеров

Важный аспект продвижения для любого профессионала — участие в профильных выставках. Ведущие дизайнеры и архитекторы делятся своим опытом и советами, как создать яркий, концептуальный, привлекающий внимание, стенд.

#Мнения