Под древом жизни
Стиль ар–деко определил облик этого пространства—роскошного, детально проработанного
в галерею
Ирина Мавродиева:
«Этот интерьер сложился во многом благодаря тесному сотрудничеству с хозяевами, которые принимали участие на всех этапах работы—от обсуждения общей концепции до подбора мебели, декоративных финишей и аксессуаров»
Артур Гога:
«Здесь много авторских решений, и практически всё сделано вручную»
Новая работа Ирины Мавродиевой и Артура Гоги—декор интерьера в подмосковном доме. Хотя задача стояла вроде бы прикладная, авторы подошли к ней со свойственным им архитектурным размахом, что и определило в конечном счёте успех всего проекта в целом. На первом этаже находится открытое пространство гостиной–столовой–кухни и кабинет, на втором—приватные комнаты. «Пространство парадной части дома—большое, неровное,—рассказывает Артур Гога.—На плане видно, как четырёхугольный объём очерчен со стороны лестницы кривой линией, представляющей собой, по сути, сегмент окружности. Такой интерьер надо было грамотно уравновесить: где-то раскрыть при помощи зеркал, подобрать сомасштабную мебель, правильно организовать освещение, поработать с цветом, с декоративными покрытиями».
Глядя на этот многосложный интерьер, невольно отмечаешь, что, во-первых, задача сделать его гармоничным удалась, а во-вторых, обращаешь внимание на целостность художественного решения. Возникает вопрос: как? Как при том, что проработан каждый сантиметр этой «волшебной шкатулки» (тут и гипсовая лепнина, посеребрённая и позолоченная, и мозаика, и финишные покрытия, меняющие оттенок при разном освещении), удалось добиться ощущения «собранности» пространства, комфорта и уюта? «Ключ» нашёлся неожиданно,—говорит Ирина Мавродиева.—Нас вдохновил декор мебели, и в частности обеденного стола. Мы решили использовать этот мотив в интерьере. Похожий мотив мы найдём в творчестве художника Густава Климта, гения венского модерна, проложившего дорогу следующему по времени стилю—ар–деко. «Древо жизни»—часть триптиха, созданного Климтом в доме промышленника Стокле».
«Ветви» этого «древа»—практически универсальный орнамент: в нём есть ритмичность и геометрия, характерная для искусства ар–деко, а кроме того, этот узор, выполненный в золоте или серебре, напоминает ювелирное украшение. (Интересно, что Густав Климт при создании этой работы использовал золото.) Настроение роскоши в интерьере усиливают густые, тёплые оттенки, вот почему ведущим цветом стал благородный оттенок красного вина. У него есть ещё одна функция: благодаря такому приёму пространство воспринимается целостным.
Винный цвет стен и затейливые фактуры орнаментов приятны для взгляда, а бархатные диваны, шторы из кашемира, ковры—тактильно комфортные вещи... В этом интерьере при всей его парадности роскошь не создаёт чрезмерной дистанции, а интерьер выглядит дружелюбно и гостеприимно.